Различия в культурных традициях и менталитете жителей разных стран могут сослужить плохую службу бизнесу. Прежде чем осваивать новые рынки, необходимо тщательно изучить национальные особенности, предупреждают Михаил Хомич и Юрий Митин. Успешные в Америке и Британии милые открытки Hallmark с заранее напечатанными пожеланиями с треском провалились во Франции. Французы вовсе не нуждались в поздравительных заготовках.

Михаил Хомич, преподаватель экономики и инновации МГУ им. Ломоносова:

Открытки Hallmark очень популярны в Америке и Британии. Это отличный способ оказать знак внимания по любому поводу, начиная от дня рождения и заканчивая сдачей на водительские права.

Отличительной чертой открыток Hallmark являются оригинальные пожелания.

В Америке это работает безотказно. Покупаешь открытку, и не нужно ломать голову над тем, что же написать – все уже сделано за вас. Что-то вроде "В этот особенный день спешу с пожеланиями всего самого невероятного!" Или "Прости, если я не всегда выказываю свои чувства, но, поверь, я действительно дорожу тобой". В общем, просто и со вкусом – как будто человек действительно думал о том, какую фразу бы написать.

Такая формула работала во многих странах, но как выяснилось, не везде. Когда Hallmark попыталась вывести открытки на рынок Франции, их никто не покупал. Оказывается, французы сами привыкли подписывать открытки, и такое предложение казалось им слишком искусственным.

Более того, именно приторность пожеланий открыток пришлась не по вкусу утонченным французам. Буквально через несколько месяцев Hallmark признал свое поражение и ушел с рынка Франции.

Как же такие милые открытки умудрились с треском провалиться?

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Основная причина вполне тривиальна: различия культуры и менталитета. Очень трудно оставлять продукт без изменения при выходе на новые рынки, нужно обязательно адаптироваться.

Понятно, что это затраты, но плевать на национальные особенности – не лучшая идея.

Не торопитесь с выходом на новые рынки — культурные различия важны и в бизнесе.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments