Компания Flooz.com по продаже подарочных сертификатов в сети просуществовала три года. Сначала все шло успешно: пользователи активно покупали интернет-валюту — "флюзы", отправляли сертификаты тем, кому хотели сделать сюрприз, чтобы человек сам приобрел в интернет-магазине подарок по душе. Но пренебрежение безопасностью довело проект до банкротства, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич.

В августе 1998 года Роберт Левитан и Спенсер Ваксман основали компанию по продаже подарочных сертификатов в сети. Принцип работы был очень прост – пользовали интернета приобретали на сертификаты специальную валюту – флузы, которые также можно было тратить в интернете. Каждый флуз приравнивался к $1.

Затем сертификат отправлялся по электронной почте получателю, который потом мог на флузы заказать товары из магазинов-партнеров, таких как Books.com, Barnes&Noble и других. Идея была перспективной: каждый человек, заказывающий товары через интернет, являлся потенциальным клиентом. При этом не надо было светить свою кредитную карту! Первые два года компания действительно набирала обороты. Важно было то, что для пользователей сервис был бесплатен, а основные доходы компания получала от транзакций, взимаемых с магазинов. Но платежи были небольшие, поэтому ритейлеры активно поддерживали новый сервис.

Единственное, чему создатели не уделили должного внимания, — системе безопасности. Серии нелегальных покупок с помощью украденных кредитных карт, осуществленные русскими и филиппинскими хакерами, потребовали срочной блокировки системы. Клиенты начали жаловаться на исчезнувшие деньги, а сотрудничающие магазины отказывались принимать их в качестве валюты. В итоге, Flooz.com не смогли преодолеть навалившиеся проблемы и в 2001 году заявили о банкротстве.

Почему же случился такой провал?

Flooz.com был амбициозным проектом с большими перспективами. Но, как всегда, дьявол спрятался в деталях. Прекрасную бизнес-модель сгубило пренебрежение безопасностью бизнеса, превратившегося в мишень для хакеров.

Вывод: какой бы классной ни была идея, не экономьте на безопасности.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments