Планшетный компьютер Apple iPad стал главным конкурентом ридера Amazon Kindle на американском рынке устройств для чтения электронных текстов, сообщает аналитическая компания ChangeWave.

Серия ридеров для чтения электронных книг Kindle (Kindle, Kindle DX), которую выпускает и продает крупнейший интернет-магазин Amazon.com, считается лидером среди специализированных устройств для чтения в США. Это лидерство сохраняется и сейчас, однако читательские предпочтения быстро смещаются в сторону iPad, отмечают исследователи. Согласно данным ноябрьского опроса компании ChangeWave, в котором приняли участие более 2,8 тысячи человек, 47% респондентов используют для чтения электронных текстов Amazon Kindle, а 32% — Apple iPad.

"Доля iPad удвоилась со времени аналогичного исследования ChangeWave, проведенного в августе этого года. В то же время доля Kindle сократилась на 15%", — пишет в блоге Investorplace.com Пол Картон (Paul Carton), вице-президент по исследованиям компании ChangeWave.

На остальных игроков — устройства Sony Reader и Barnes & Noble Nook — приходится 5% и 4% процента рыночной доли соответственно. "Рынок устройств для чтения электронных книг (в США) фактически стал полем битвы двух крупных игроков — iPad и Kindle", — добавил Картон.  

По данным того же исследования, 75% респондентов, использующих iPad для чтения электронных книг, вполне удовлетворены потребительскими свойствами устройства. Сказать то же самое o Kindle смогли только 54% опрошенных владельцев ридера.

iPad лидирует и по разнообразию контента, который потребляют пользователи. Электронные газеты на iPad читает 51% опрошенных владельцев (11% — в случае с Kindle), журналы — 36% (8% — у Kindle), блоги и новостные сайты — 45% (3% — у устройства от Amazon). Kindle остается лидером только по количеству пользователей, читающих электронные книги: 93% против 76% у iPad.

В опросе также приняли участие пользователи, планирующие в ближайшее время приобрести мобильное устройство, на котором можно читать электронные тексты. Большая часть таких респондентов (42%) сообщила, что вероятнее всего купит для этих целей iPad, 33% отдали предпочтение Kindle, 4% — Barnes and Noble Nook, 1% — Sony Reader, а 2% планируют использовать для чтения смартфон (18% респондентов пока не определились с выбором).

"iPad может стать серьезным конкурентом устройствам для чтения электронных книг. Он вполне для этого пригоден, особенно если речь идет о коротких сессиях чтения — в транспорте, в путешествии. Большинство людей читает книги именно так — в редкие свободные минуты", — прокомментировал РИА Новости результаты исследования Александр Пацай, директор по развитию бизнеса компании Unreal Mojo.

Эксперт отметил, что iPad выигрывает за счет интерактивных возможностей, которых нет у более дешевых и экономно расходующих энергию аккумуляторов ридеров с экранами на основе технологии "электронных чернил" (E-ink).

"Сенсорный экран планшета позволяет полноценно взаимодействовать с контентом. iPad — это медиаформат следующего поколения. Это не просто черно-белые газеты, переведенные в электронный формат, но совершенно новый вид газет — с живой рекламой, активными ссылками и другим интерактивным контентом. Как только у iPad появятся достойные конкуренты, тенденция развития этого нового формата медиа только усилится", — сказал Пацай.

На iPad как новый медианоситель уже возлагают большие надежды некоторые крупные издательские холдинги. Например, медиакорпорация News Corp. Руперта Мердока готовит в начале следующего года запуск ежедневной электронной газеты The Daily — это издание будет доступно только пользователям iPad. А холдинг Virgin Group Ричарда Брэнсона уже начал на этой неделе продажи первого номера электронного журнала Project, созданного специально для iPad.

Пацай отметил, что текущая рыночная ситуация складывается не в пользу специализированных устройств для чтения с экранами на "электронных чернилах", и чтобы ее переломить, ридеры должны стать либо очень дешевыми, либо функционально близкими к планшетам.

По последнему пути пошла компания Barnes & Noble, выпустив в середине ноября ридер Nook c цветным сенсорным ЖК-дисплеем и операционной системой Android, который приближается по набору возможностей к полноценному планшетному компьютеру.

В то же время лидирующая на рынке компания Amazon пока не заявляла о планах по выпуску ридера с цветным экраном. По мнению главы Amazon Джеффа Безоса, Kindle предпочтительнее iPad для заядлых любителей чтения, которым важна хорошая читаемость экрана не только в помещениях (на солнечном свету жидкокристаллический экран блекнет), а также долгая работа устройства от одного заряда батареи.  

По данным аналитической компании iSuppli, в 2010 году мировые поставки электронных ридеров составят около 11 миллионов штук, в то время как поставки iPad, по прогнозам той же компании, достигнут отметки в 13,8 миллиона устройств.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments