В январе 2021 года Shopping Index (отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) московских fashion-ритейлеров снизился на 21,7% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Watcom Group.

Тем не менее посещаемость магазинов одежды в января оказалась лучше цифр декабря, когда спад оценивался в 26,7% год к году. При этом глубина снижения Shopping Index в январе 2021 года относительно декабря 2020-го оказалась ниже и составила 10,1%, в то время как годом ранее (январь 2020 года к декабрю 2019-го) достигала 15,8%.

Эксперты объяснили возвращение покупателей в магазины в январе массовой вакцинацией населения, очередным этапом снятия ограничений и общей усталостью от кризиса. Ритейлеры полагают, что рост продаж в январе объясняется высоким сезоном скидок.

В целом в 2020 году трафик ТЦ по всей стране упал на 30% год к году, отметила гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, это рекордное падение за всю историю существования развитой системы торгцентров в стране — даже в кризис 2014 года значение Shopping Index снижалось на 4% за год.

По оценкам Fashion Consulting Group, в 2020 году рынок российского fashion-ритейла на фоне пандемии снизился на 25%, до 1,71 трлн руб. Восстановление к докризисным показателям может произойти не ранее 2025 года, предостерегают эксперты, по более оптимистичному сценарию — к осени 2023 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте