С апреля по октябрь 2020 года число заявок на покупку франшизы в России сократилось на 12% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Franshiza.ru.

За тот же период франчайзинговых точек общепита, магазинов одежды, обуви и косметики стало на 24% меньше год к году, отметили аналитики.

За время карантина закрылась каждая пятая франчайзинговая точка. Спрос на франшизы в сентябре прибавил 15%, а со второй половины октября снова показал отрицательную динамику — минус 8%. Так, Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela) за последние семь месяцев пришлось закрыть 26 франчайзинговых точек, при этом открылось 13 новых магазинов.

Рост продемонстрировали лишь франшизы аптек и продуктовых магазинов: число фармпредприятий стало больше на 21%, продуктовых магазинов — на 23%. Также на 15% прибавилось партнерских точек в сфере услуг. Прибавка произошла, в основном, за счет пунктов выдачи заказов маркетплейсов, говорится в исследовании.

Также в исследовании сообщается, что за время пандемии 72% франчайзеров оставили роялти для партнеров, но 56% из них всё же уменьшили размер выплаты. Свыше 80% опрошенных франчайзи не получили в кризис помощь от российских властей либо не стали за ней обращаться.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте