Исследование: рынок доставки в России к концу года может вырасти на рекордные 47%

Согласно данным «РБК Исследований рынков», к концу 2020 года оборот рынка доставки может вырасти на рекордные 47% до 258 млрд руб, рынок общепита при этом сократится на 21,3% по сравнению с прошлым годом.

Это приведет к возрастанию роли доставки — в 2020 году на нее придется 19,7% оборота рынка общепита. Это почти в 2 раза больше, чем в 2019 году (10,5%), отмечают эксперты РБК.

Наибольший вклад в рост рынка доставки внесли сервисы-агрегаторы: Delivery Club и «Яндекс.Еда» впервые заняли свыше четверти рынка доставки — 27,7% в 2020 году против 18,6% в 2019 году.

«Пандемия ускорила потребительский сдвиг, в доставку пришло много новых пользователей, за месяцы ограничений они усвоили новые цифровые привычки и не спешат от них отказываться даже после смягчения карантинных мер», — прокомментировал Дмитрий Масюк, генеральный директор «Яндекс.Еды».

За 2019 год «Яндекс.Еда» сумела увеличить выручку в 2,4 раза: с 0,9 млрд руб. до 3,1 млрд руб., за время карантина оборот сервиса вырос в 3 раза, а совокупный объем заказов — почти в 2,3 раза, по итогам 2020 года оборот сервиса может увеличиться еще в 2 раза.

В Delivery Club рассчитывают как минимум повторить успехи прошлого года. В 2019 году оборот компании увеличился в 2,3 раза и достиг 4,46 млрд руб. За время локдауна рост выручки компании стал практически трехкратным, оборот достиг 2,5 млрд руб. В третьем квартале выручка сервиса увеличилась в 2,1 раза и достигла 2,6 млрд руб.

Также в исследовании приводится статистика, что спрос на доставку в 2020 году вырос на 62,6% — агрегаторы и рестораторы по итогам года обработают 255,8 млн поступающих заказов, что на 98,4 млн больше показателя 2019 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте