Во втором квартале 2021 г. продажи товаров повседневного спроса (FMCG) впервые после года пандемии выросли в натуральном выражении – на 5,3%, следует из исследования NielsenIQ, с котором ознакомились «Ведомости».

Авторы исследования учитывали реализацию продовольственной и непродовольственной продукции в магазинах современной (розничные сети федерального, регионального и местного уровня) и традиционной (рынки, киоски, павильоны) торговли в городах с населением свыше 10 000 человек.

Так, во втором квартале 2021 г. продажи повседневных товаров были всего на 0,2% ниже, чем в аналогичный период 2019 г. Это говорит о том, что этот показатель практически вернулся на допандемийный уровень.

Директор по работе с ритейлерами «NielsenIQ Россия» Константин Локтев подчеркнул, что в марте прошлого года во время локдауна потребители покупали товары впрок – в основном товаров с длительными сроками хранения: круп, макарон, консервов, туалетной бумаги, алкоголя и т. д.

После этого из-за сокращения доходов, а также общей неопределенности и нервозности траты были резко снижены, объяснил он. Как результат месячная динамика продаж FMCG апреля 2020 г. по март 2021 г. была отрицательной год к году и только с апреля этого года она начала выходить в плюс, говорится в исследовании.

Восстановление спроса на товары повседневного спроса эксперты объясняют тем, что потребители вышли из жесткого режима экономии и более охотно тратят деньги. Также частично на это влияет и отложенный спрос – они отказывались от каких-то товаров во время пика пандемии, а сейчас вернулись к привычным покупкам в полной мере.

Также стоит учитывать фактор жаркого лета — он вызвал спрос на сезонные товары. В частности, реализация мороженого в натуральном выражении увеличилась на 4,8%, безалкогольных напитков — на 9,2% год к году. Годом ранее обе эти категории показывали снижение продаж.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте