Сто самых крупных торговых сетей в 2021 году обеспечили более половины рынка товаров повседневного спроса (FMCG), пишет «Коммерсант» со ссылкой на материалы Infoline. При этом на десятку ключевых игроков пришлось почти 38% рынка

В исследовании говорится, что годом ранее доля ста крупнейших ритейлеров была 48,3%. Доля десяти ключевых игроков за 2021 год выросла с 36,5% до 37,7%.

Однако в России по сравнению с Западом рынок FMCG более фрагментирован. Так, пять крупнейших сетей в России занимают 32% рынка, тогда как в США — 47%, а в Германии — 73%.

Авторы исследования подсчитали, что сильнее всего — с 8,7% до 9,9% — выросла доля «Магнита». Это связано с покупкой ритейлеров 2,47 тыс. магазинов ГК «Дикси» у Mercury Retail Group Ltd. за 87,6 млрд руб. Доля X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») увеличилась с 12,6% до 12,7%.

Показатель Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль») наоборот упал с 6,2% до 5,8%. Доля «Ленты», несмотря на покупку 161 супермаркета Billa, также снизилась с 2,4% до 2,3%, Auchan — с 1,4% до 1,3%, Metro — с 1,2% до 1,1%.

Нарастить долю удалось сети «Вкусвилл» — с 0,8% до 1% — и жестким дискаунтерам «Светофор», с 1,3% до 1,7%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте