Шотландская A.G.Barr меняет в России боттлера своего газированного напитка Irn-Bru. Вместо PepsiCo, производившей его здесь последние 13 лет, им станет Московская пивоваренная компания (МПК; выпускает пиво "Жигули") Евгения Кашпера и Александра Лифшица. В планах МПК сделать Irn-Bru флагманской маркой своего безалкогольного портфеля и удвоить ее выпуск.

Со второй недели мая МПК начнет производство напитка Irn-Bru на своем заводе в подмосковных Мытищах, рассказал "Ъ" руководитель направления напитков компании Глеб Лифшиц. По его словам, контракт с правообладателем марки — шотландским производителем напитков A.G.Barr — подписан на 12 лет. В соответствии с ним МПК будет эксклюзивным производителем и продавцом Irn-Bru в России, а также вкладывать средства в рекламу и маркетинг — их сумма за пять лет должна составить около 500 млн руб. A.G.Barr будет получать от МПК роялти за использование марки, их сумма не раскрывается.

Продажи Irn-Bru в России начались в 1998 году: запуск напитка сопровождался массированной рекламной кампанией, в которую было вложено $1,5 млн. С 2002 года лицензия на выпуск напитка была у PepsiCo, которая также занималась его дистрибуцией и маркетинговым продвижением. По данным Canadean, в 2014 году в России было продано 885,5 тыс. дал Irn-Bru, что составляет 0,24% от продаж всех безалкогольных газированных напитков. На рынке Шотландии марка, которая неофициально считается главным национальным напитком от похмелья, держит первое место по продажам среди безалкогольных напитков с долей 13% (на рынке Великобритании — доля 3,1%).

В пресс-службе PepsiCo подтвердили, что с мая завершают сотрудничество с A.G.Barr. "Мы сфокусируем усилия на продвижении напитков под торговыми марками Pepsi, 7Up, Mirinda, Mountain Dew, Evervess, Lipton Ice Tea, Aqua Minerale, Adrenaline Rush и др.",— сказали в PepsiCo. В A.G.Barr не предоставили комментариев.

МПК основана в 2008 году. Входит в группу Oasis, принадлежащую Евгению Кашперу и семье Лифшиц — бывшим владельцам "Пивоварни Ивана Таранова" (продана за $560 млн голландской Heineken в 2005 году). Выпускает собственные марки пива — "Жигули", "Хамовники", "Трехгорное", лицензионные — Oettinger, Faxe, Carling, Hollandia, Kirin и др., импортирует в Россию пиво Budweiser Budvar, Erdinger, воду Perrier, Vittel. В портфель безалкогольных напитков входят квас "Яхонт", лицензионные соки Pago, Orangina, вода Nestle Pure Life, энергетики Gorilla и Effect. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", в 2013 году выручка компании составила 12,4 млрд руб., чистая прибыль — 150,3 млн руб.

По словам господина Лифшица, в первом полугодии 2015 года МПК произведет 400 тыс. дал Irn-Bru, а по итогам первого календарного года выйдет на объем выпуска 900 тыс. дал, то есть столько же, сколько выпускала PepsiCo. К 2020 году МПК планирует удвоить годовой объем выпуска напитка. "Мы хотим сделать Irn-Bru одним из ведущих брендов нашего бизнеса по производству безалкогольных напитков с долей 10% в нашем портфеле,— говорит Глеб Лифшиц.— Изначально планировалось запустить собственную марку газировки, но потом решили, что выгоднее включить в портфель уже известный на рынке бренд".

По данным Euromonitor International, в 2014 году рынок газированных напитков в России вырос на 8,8%, составив 184,9 млрд руб. В натуральном выражении рост составил 2,3%, до 444,1 млн дал. Гендиректор компании "Акваника" Владимир Иванов считает верным решением для A.G.Barr по смене боттлера. "Такие монстры, как PepsiCo и Coca-Cola, вряд ли вообще заинтересованы в развитии чужих продуктов в ущерб своим собственным",— считает он.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar