Американцы отказываются тратить свое свободное время на покупку товаров в магазинах и предпочитают заказывать их в Интернете, показали итоги "черной пятницы" и киберпонедельника. Количество онлайн-покупателей за эти дни увеличилось на 17% по сравнению с прошлым годом. При этом рекордное число покупок было совершено со смартфонов и планшетников.
Американские шопоголики потратили на 3% меньше в этом году на праздничных распродажах, свидетельствуют данные National Retail Federation data. Первый день традиционных рождественских распродаж в США — "черная пятница" — также разочаровал ритейлеров. Впервые с 2009 года траты американцев в этот день в магазинах снизились. В то же время доходы от киберпонедельника, когда стартуют распродажи в большинстве интернет-магазинов, побили рекорды. Ожидается, что в общей сумме американцы потратили в этот день свыше 2 млрд долл. "Киберпонедельник долгие годы остается крупнейшим днем шопинга для американских ритейлеров. Магазины продолжают терять свою долю на рынке, а интернет-ритейлеры — наоборот", — пояснила Bloomberg аналитик Forrester Сучарита Мулпуру. Согласно прогнозам общие продажи ритейлеров за период праздников вырастут на 3,9%, до 602,1 млрд долл. В то же время показатель роста у онлайн-магазинов будет почти в пять раз больше — 15 млрд долл., их выручка превысит 82 млрд долл. "Ритейлеры получили 10% от общих продаж всего за пять дней. За год эта цифра увеличилась на 26%. Продажи с мобильных устройств показали рост на 80% с прошлого года", — отметила аналитик Adobe Тамара Гаффни.
Во многом такому росту онлайн-продаж интернет-магазины обязаны все большему распространению планшетников и смартфонов. "Таблетки" чаще используют для проведения покупок, в то время как смартфоны — для поиска товаров. На праздниках с планшетников совершили 9,8% покупок, а с телефонов — 5,7%, заявили в IBM. "Это первый праздничный сезон, когда покупки с мобильных устройств составляют такую большую долю. И не важно, с планшетника совершаются покупки или смартфона", — говорит аналитик JMP Securities Рон Джерси. У многих компаний этот показатель оказался еще выше. В "черную пятницу" 55% трафика сайта Walmart приходилось на мобильные устройства. "Я думаю, 2013 год запомнится как год онлайн-покупок с мобильных устройств", — считает гендиректор walmart.com Джоэл Андерсон.
Основная борьба за онлайн-покупателя развернулась между гигантами интернет-индустрии — Amazon и Ebay. Amazon завлекал покупателей скидками 46% на цифровые фотоаппараты Canon и 65% на кашемировые вещи, а конкурент — 80-процентной скидкой на бриллиантовые серьги. По сравнению с прошлым годом продажи Amazon выросли на 47%, в то время как у Ebay — на 21%, свидетельствуют данные ChannelAdvisor. Однако в онлайн-продажи начали вовлекаться и обычные ритейлеры, такие как Walmart, Macy’s, J.C. Penney и др. "Все они позади Amazon, однако некоторые из них уже начали наверстывать упущенное", — уверен аналитик Brian Yarbrough Эдвард Джонс. От такой конкуренции выигрывают и покупатели. Как рассказала владелица маркетинговой компании Камилла Шмидт, она постоянно просматривает свой электронный ящик на предмет больших скидок и затем после работы занимается шопингом. "Обычно я ищу самые большие скидки. Я знаю, что я хочу. Как правило, это вещи модных дизайнеров. Я жду, пока цены не опустятся как можно ниже", — говорит она.