Для жителей Украины вчера наступил маленький праздник. Авторизованные реселлеры техники Apple выставили на полки своих магазинов официальные планшеты iPad третьего поколения. Appleinsider.ru не мог себе позволить такое пропустить, и мы решили лично посетить один из таких магазинов.
Выбор пал на iLand — официального продавца техники Apple и самого разного софта на территории Украины. Предварительно связавшись с администрацией, мы получили приглашение и обещание предоставить любую информацию.
Немного раньше 19 часов мы прибыли по назначенному адресу. Магазин выглядит красиво: много стекла, прозрачные витрины, с обратной стороны которых красуются потрясающие iMac, ну и, конечно же, надпись «Authorissed Reseller», говорящая сама за себя. При входе нас приветливо встречает персонал, одетый в одинаковые футболки: униформа — по-другому здесь никак. Секунда, и перед нами возникает менеджер по маркетингу и PR — Светлана Бовкун, с которой мы ранее согласовали наш приход.
Нам был оказан радушный и дружественный прием: один продавец уже держал для нашего тестирования красивый The new iPad, Светлана предлагала яблоки и ответы на все интересующие вопросы. В связи со стартом официальных продаж, каждому приходившему в магазин вручали сладкий плод в подарок. Планшет был хорош, а Retina-дисплей радовал глаз каждую секунду пользования. Задняя панель и вправду немного греется, но это некритично. Решив испытать персонал, расспросили, что они могут рассказать о новинке, после чего пошло-поехало: дисплей, камера, процессор, iOS и т.д. Продавцы-консультанты знали о чем говорят и не терялись, когда задавались любые каверзные вопросы.
Больше всего в новом iPad понравился дисплей. Он просто невероятен и от него невозможно отвести глаз. Особенно видна разница, если сравнивать всё с iPad 2. Также была замечена небольшая нагреваемость устройства, но на нормальную работу с планшетом это никоим образом не влияет. Цены:
iPad Wi-Fi 16 / 32 / 64 Гб — 5499 / 6699 / 7799 грн.
iPad Wi-Fi + 4G 16 / 32 / 64 Гб — 6999 / 8149 / 9199 грн.
Наигравшись вдоволь с iPad, мы решили сделать несколько снимков самого магазина. Любезный персонал разрешил нам двигать и переставлять всё по собственному желанию, так что дискомфорта мы не чувствовали. Специально для Appleinsider.ru запустили игрушку Parrot Ar.Drone, а затем ещё несколько вертолетов. Гости магазина не остались в стороне: с вертолетами играли все желающие.
Новый iPad начали выставлять на стенды ровно в 19:00. Говорить об ажиотаже было довольно трудно, поскольку за время нашего пребывания в магазине (около часа), о новом iPad спросило человек 30, которые получили консультацию и всю необходимую информацию. Светлана объяснила, что большинство клиентов оставляли предварительные заказы на iPad, которые будут доставлены им на дом.
Сфотографировав и потрогав всё, что только можно, мы отправились в большой, отдельный от магазина, зал для небольшого интервью со Светланой.
Appleinsider: Светлана, добрый день! Спасибо за гостеприимство. Хотели бы задать Вам несколько вопросов, ответы на которые были бы интересны читателям Appleinsider.ru. Начнем, пожалуй, с того, как всё начиналось. Расскажите, пожалуйста, немного истории.
Светлана: Добрый день. Всегда рады видеть гостей и надеюсь, что мы станем хорошими друзьями. Начиналось всё в далеком 1999 году, когда Юрий Власюк основал компанию. Если честно, начало было очень и очень трудным. Украина вообще не знала почти ничего об Apple, также как и Apple не знала об Украине. Об официальных реселлерах и речи не могло быть. Первым был синий «колобок» (iMac первого поколения, с разноцветными корпусами — прим. автора). Юрию приходилось буквально таскать его за собой и демонстрировать потенциальным покупателям. Люди же вообще не представляли себе, что можно делать с помощью Apple, все сидели на Windows.
AI: Во что выросли старания Юрия Власюка? Насколько сильно изменилась компания?
С: Для начала хотелось бы уточнить, что iLand – необычный магазин. Мы — клубно-экспертная компания, которая предоставляет полный спектр услуг. Продажа техники Apple составляет лишь часть нашей деятельности. Равнять 1999 год и наше время просто нельзя: весь рынок техники Apple вырос очень сильно. Цифры я назвать не могу, поскольку нам это запрещено, но поверьте, всё изменилось до неузнаваемости. Мы открыли свой магазин, зал для семинаров, создали базу постоянных клиентов.
AI: Клубно-экспертная компания? Расскажите поподробнее.
С: Всё на самом деле очень просто. Мы продаем не просто технику Apple, мы пытаемся научить человека понимать достоинства продуктов, которые те себе покупают. Например, к нам приходит человек, который хочет приобрести iPad. Наши ребята объяснят, что существует такая вещь, как App Store, помогут завести аккаунт, обрежут до необходимых размером SIM-карту, расскажут, как пользоваться iTunes. Многих удивляет, что программы и игры нужно покупать. Мы же стараемся объяснить, что 1 доллар за полезную программу — это не больше, чем деньги, потраченные за проезд на один день. Взамен вы получаете официальное приложение и не поддаете свой девайс насилию типа джейлбрейка.
Кроме того, для пользователей техники Apple мы проводим учебные семинары. Опытные сотрудники нашей компании рассказывают пользователям о всех аспектах техники, учат, как использовать Apple на полную. На семинары приходит довольно много людей. Если кто-то нуждается в помощи с техникой, у нас существует свой Help Desk.
Другим аспектом нашей работы является развитие рынка. В последнее время мы активно работаем над внедрением Apple в бизнес-структуры. Мы проводим семинары для сотрудников компании, рассказываем о полезных программах. Также мы писали письма в Apple по поводу запуска iTunes Store и App Store для Украины. Из европейского представительства Apple нам сообщили, что проблема в законодательстве страны. Законы Украины не понимают, что значит продавать софт не из коробок, а по Интернету.
AI: Help Desk? Это же как Genius Bar, не так ли?
С: Вы совершенно правы. Только вот название «Genius Bar» могут использовать только в оригинальных Apple Store. В остальном мы схожи. Наши ребята готовы ответить на любой вопрос и помочь в ремонте техники. Для этого существует сервисный центр.
AI: А как насчет цены? «Серую» технику ведь можно купить дешевле.
С: На то она и «серая». Мы предоставляем официальную гарантию от производителя и при необходимости ремонтируем технику бесплатно. Если вы покупаете «серую» технику — будьте готовы выкладывать за ремонт немалые деньги. Плюс семинары, помощь, консультации. Мы работаем по схеме «цена-качество». Клиенты остаются довольными.
AI: Насколько велик украинский рынок Apple и как насчет конкуренции?
С: Рынок имеет большой потенциал, но растет он очень медленно. Для большинства людей техника Apple всё ещё дорогая, да и бизнес только сейчас начинает проявлять интерес к Apple. Но мы стараемся развивать рынок и предоставлять максимальный спектр услуг. Конкуренция есть всегда, но для нас это не «серые» продавцы. Мы конкурируем с официальными реселлерами, которых не так уж много: около 5-6. Да и конкуренцией это трудно назвать, поскольку мы стараемся поддерживать дружественные отношения.
AI: Большое спасибо, Светлана, за интервью. И ещё раз благодарим за прием.
С: И Вам спасибо, что зашли. Всегда рады новым друзьями. Заходите.
Получив ответы на все желаемые вопросы, мы потихоньку начали собираться. Общие впечатления остались очень хорошими. Светлана знала ответы на все вопросы и говорила как человек, который знает своё дело. Сотрудники магазина во время интервью то и дело отвечали на вопросы клиентов, помогали разобраться с проблемами. Мужчина, купивший третий iPad в Лондоне, получил все ответы в Help Desk и ушел довольным. Презентация iPad 3 прошла без аншлага, но люди заходили, интересовались, спрашивали. Теперь Apple уже не «пришелец», что довольно-таки приятно.