Корпоративный конфликт в скидочном интернет-сервисе Biglion вступил в новую фазу. Как стало известно "Ъ", бывшие сотрудники компании при поддержке сооснователя Biglion Олега Савцова запустили уже второй бизнес — на этот раз прямого конкурента Biglion — сервис по продаже купонов на скидки Kupanda. Акционеры Biglion, среди которых фонд ru-Net Леонида Богуславского, утверждают, что их права нарушены. Спор мог бы завершиться выкупом пакета Biglion, принадлежащего Олегу Савцову, но стороны не договорились о цене.

Группа российских разработчиков запустила новый купонный сервис Kupanda.ru, рассказал "Ъ" представитель компании—оператора проекта Тимур Аитов. По его словам, кроме традиционных направлений продаж купонов (рестораны, развлечения, красота, здоровье), Kupanda предложит бонусы при покупке билетов в кинотеатры и скидки в российских отелях. Бюджет Kupanda.ru на 2015 год — $10 млн, инвестором является российская компания, говорит Тимур Аитов. В Kupanda работает часть бывшей команды Biglion, за которыми стоит сооснователь Biglion Олег Савцов, говорят два источника "Ъ", знакомых с акционерами компании. Олег Савцов утверждает, что не участвует в Kupanda.

Господин Савцов, который вместе с супругой владеет около 33,4% акций Biglion, конфликтует с другой группой совладельцев Biglion — Владимиром Виноградовым и инвестфондом ru-Net Леонида Богуславского (см. "Ъ" от 13 февраля). Около года назад Владимир Виноградов вместе с ru-Net при поддержке американского хедж-фонда Tiger Global Management (вместе владеют 66,6% акций Biglion) предложили отказаться от бизнеса по продаже товаров. Олег Савцов с женой Ириной с этим не согласилась и, по словам источников "Ъ", создали компанию Costmart, торгующую товарами. Сам господин Савцов это не комментировал. Товарное направление Biglion находится в процессе закрытия.

Оператором Kupanda, как и Costmart, является ООО "Оффпрайс", зарегистрированное в апреле 2015 года. В "Оффпрайсе" работают "несколько десятков бывших сотрудников Biglion", которые ушли из компании из-за корпоративного спора между акционерами, рассказывал ранее Тимур Аитов. Гендиректором и владельцем 100% "Оффпрайса", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", является бывший гендиректор ООО "Биглион" Мария Старикова. Как сообщал "Ъ" 9 июня, Costmart перехватил у Biglion контракт по продаже товаров через печатные каталоги и на торговой интернет-площадке "Почты России".
"Действия Олега и Ирины Савцовых нарушают акционерное соглашение, в котором предусмотрено, что акционеры Biglion не могут параллельно развивать свой конкурирующий бизнес, — заявил "Ъ" Владимир Виноградов. — Оба бизнеса — и Costmart, и Kupanda — созданы с использованием активов Biglion". Акционерное соглашение Biglion нарушено, соглашается представитель ru-Net. И господин Виноградов, и в ru-Net не исключают судебных разбирательств по этому вопросу.

Исход такого суда будет зависеть от того, были ли подписаны сторонами соответствующие договоры о неконкуренции, какие были условия, а также какие нормы учитывались, российского или зарубежного права, отмечает партнер юридического бюро A2 Михаил Александров. "Если обратиться к российской практике, то положение о неконкуренции применить будет очень сложно. Чтобы, к примеру, востребовать возмещение убытков в результате вменяемых действий, придется не только доказать, что такие убытки имеют место, но и как-то их посчитать. В российской практике таких случаев ничтожно мало", — говорит юрист.

Акционеры Bilglion уже предлагали Олегу и Ирине Савцовым выкупить их акции, но переговоры ни к чему не привели, говорит Владимир Виноградов. "Савцовых не устроила цена", — пояснили в ru-Net.

Объем рынка купонных сервисов в 2014 году составил 7,5 млрд руб., оценивает эксперт J`son & Partners Consulting Роман Носов. После появления и бурного роста таких сервисов частота заказов резко упала, отмечает сооснователь Data Insight Федор Вирин. Потребитель не склонен в поисках скидок бесконечно менять парикмахерские или салоны красоты, а стремится к постоянству. "Сейчас пользователи купонаторов делают в среднем два заказа в год, тогда как раньше, на пике их популярности, — шесть—восемь", — отмечает Федор Вирин. По его словам, пузырь скидочных ресурсов лопнул, и сейчас они стали обычным бизнесом, который растет сопоставимо с общим рынком e-commerce, то есть на 30% в год.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments