Генеральный директор компании Jack Wolfskin Михаэль Рупп рассказал "РБК.Стилю" о развитии бизнеса в России и о том, как правильно выбрать одежду и спортивное снаряжение для трекинга и другого активного отдыха.
Иногда приходится слышать от европейцев, что русские в большинстве своем отдыхают не на трекингах или горных склонах, а за самоваром водки. Как вы считаете, достаточно ли среди россиян тех, кто будет покупать ваше снаряжение?
Михаэль Рупп: Самовар водки?! Нет, я так не думаю. С каждым годом активный отдых увлекает все больше россиян, они катаются на лыжах, ходят в горы на снегоступах, занимаются альпинизмом. Конечно, пока таких людей у вас меньше, чем в Европе, но их количество растет, а значит, будет расти спрос на нашу продукцию. Но даже без активного отдыха благодаря вашему климату продажи водонепроницаемой, ветрозащитной и "дышащей" зимней одежды и обуви Jack Wolfskin в России, как и в других северных странах, идут очень успешно. У нас есть зимняя парка, разработанная для арктических научных экспедиций, она отлично подходит и для Норильска, например.
В чем принципиальное отличие вкусов российских и западных потребителей?
МР: У вас чаще покупают одежду casual, которую можно носить в повседневной жизни, а европейцы — более активные туристы и обращают внимание на специальное снаряжение. Ну и, как я сказал, для России важны водоотталкивающие и теплозащитные свойства одежды и обуви. Соответственно разнятся и предпочтения в цветах: одежда для спорта и активного отдыха более яркая, а на каждый день покупатели выбирают более сдержанные оттенки. Но мы предлагаем у вас тот же ассортимент, что и в других странах, чтобы россияне могли расширять диапазон своих предпочтений, и примерно по той же цене, что и в Европе.
Jack Wolfskin активно продается в разных городах России, но недавно открывшийся в "МЕГА Белая дача" магазин марки стал ее первым монобрендом в Москве. Почему вы так долго шли к этому открытию?
МР: Открытие монобренда в Москве стало результатом образования дочерней компании Jack Wolfskin Rus, которая работает в России напрямую. Раньше мы представляли наши товары через партнеров-дистрибьюторов, базирующихся в Санкт-Петербурге, там было три магазина марки. В последние годы дела у дистрибьюторов шли вполне успешно, но теперь, когда мы открыли дочернюю компанию, в развитие бизнеса и маркетинг будут вкладываться куда большие средства. Мы планируем развивать и интернет-торговлю, когда будут решены технические вопросы налогообложения и логистики, — надеюсь, уже в будущем году. Россия — огромная страна, многие населенные пункты сильно удалены от столицы, и интернет-магазин за счет их жителей сильно расширит круг покупателей Jack Wolfskin.
Иногда спортивные бренды приглашают к сотрудничеству известных людей, дизайнеров, художников. Они создают капсульные коллекции или просто какой-то коллаборационный продукт. У вас нет таких планов?
МР: Нет. Мы не столько спортивный, сколько outdoor-бренд, и сосредоточены почти исключительно на функциональности. Вряд ли модный дизайнер сможет подстроиться под наши практические нужды, а ведь именно практичность — ДНК нашей марки. Та же история с бренд-амбассадорами, "посланниками бренда", и известными лицами в рекламных кампаниях: наши посланники — наш продукт, наши магазины и наши покупатели, которые рекомендуют вещи Jack Wolfskin своим знакомым. Мы поддерживаем научную команду Arved Fuchs, которая занимается климатическими исследованиями, в частности в Арктике. Ее участники тестируют нашу экипировку, и по результатам тестов мы решаем, как ее улучшить. Возможно, с нашим полномасштабным приходом в Россию появятся совместные проекты с вашими учеными, альпинистами и пр.
У Jack Wolfskin есть одежда не только для взрослых, но и для детей и подростков…
МР: Да, это важная часть ассортимента, особенно зимнего, поскольку дети — наша активная клиентура: они ходят в школу, занимаются спортом, трекингом, играют на улице в нашей одежде. В ней мы используем функциональные детали, "дышащие" инновационные материалы, обеспечивающие комфорт даже самым подвижным детям.
Какая вещь вашей марки нравится лично вам больше других?
МР: Легкая непромокаемая куртка-пуховик с капюшоном, удобная для повседневной носки.
Пять советов по выбору экипировки от Михаэля Руппа
Выбирайте вещи, подходящие для того вида спорта или отдыха, которым занимаетесь. Есть универсальные продукты. Однако специально разработанные для, скажем, хождения на снегоступах модели позволят вам ходить на снегоступах с максимальным удобством.
Учитывайте интенсивность нагрузок. Если вы двигаетесь активно, экипировка должна быть более легкой и гигроскопичной.
Важна водонепроницаемость одежды и обуви — от этого зависит здоровье и комфорт владельца.
Выбирайте легкие вещи: если куртка теплая и не пропускает влагу, но тяжелая, неудобная и не "дышит", это может испортить весь поход или восхождение.
Инвестируйте в экипировку и снаряжение, это не сезонные моды. Стоит вложить приличную сумму в удобную и надежную экипировку, которая будет служить вам несколько лет.