Генеральный директор компании Jack Wolfskin Михаэль Рупп рассказал корреспонденту РБК daily Веронике Гудковой о развитии бизнеса в России и о том, как правильно выбрать одежду и спортивное снаряжение для трекинга и другого активного отдыха.

Экипировка по-российски

— Иногда приходится слышать от европейцев, что русские в большинстве своем отдыхают не на трекингах или горных склонах, а за самоваром водки. Как вы считаете, достаточно ли среди россиян тех, кто будет покупать ваше снаряжение?

— Самовар водки?! Нет, я так не думаю. С каждым годом активный отдых увлекает все больше россиян, они катаются на лыжах, ходят в горы на снегоступах, занимаются альпинизмом. Конечно, пока таких людей у вас меньше, чем в Европе, но их количество растет, а значит, будет расти спрос на нашу продукцию. Но даже без активного отдыха, благодаря вашему климату продажи водонепроницаемой, ветрозащитной и "дышащей" зимней одежды и обуви Jack Wolfskin в России, как и в других северных странах, идут очень успешно. У нас есть зимняя парка, разработанная для арктических научных экспедиций, она отлично подходит и для Норильска, например.

— В чем принципиальное отличие вкусов российских и западных потребителей?

— У вас чаще покупают одежду casual, которую можно носить в повседневной жизни, а европейцы — более активные туристы и обращают внимание на специальное снаряжение. Ну и, как я сказал, для России важны водоотталкивающие и теплозащитные свойства одежды и обуви. Соответственно, разнятся и предпочтения в цветах: одежда для спорта и активного отдыха более яркая, а на каждый день покупатели выбирают более сдержанные оттенки. Но мы предлагаем у вас тот же ассортимент, что и в других странах, чтобы россияне могли расширять диапазон своих предпочтений, и примерно по той же цене, что и в Европе.

— Jack Wolfskin активно продается в разных городах России, но недавно открывшийся в "МЕГА Белая дача" магазин марки стал ее первым монобрендом в Москве. Почему вы так долго шли к этому открытию?

— Открытие монобренда в Москве стало результатом образования дочерней компании Jack Wolfskin Rus, которая работает в России напрямую. Раньше мы представляли наши товары через партнеров-дистрибьюторов, базирующихся в Санкт-Петербурге, там было три магазина марки. В последние годы дела у дистрибьюторов шли вполне успешно, но теперь, когда мы открыли дочернюю компанию, в развитие бизнеса и маркетинг будут вкладываться куда большие средства. Мы планируем развивать и интернет-торговлю, когда будут решены технические вопросы налогообложения и логистики — надеюсь, уже в будущем году. Россия — огромная страна, многие населенные пункты сильно удалены от столицы, и интернет-магазин за счет их жителей сильно расширит круг покупателей Jack Wolfskin.

Нам коллаб не нужен

— Иногда спортивные бренды приглашают к сотрудничеству известных людей, дизайнеров, художников. Они создают капсульные коллекции или просто какой-то коллаборационный продукт. У вас нет таких планов?

— Нет. Мы не столько спортивный, сколько outdoor-бренд, и сосредоточены почти исключительно на функциональности. Вряд ли модный дизайнер сможет подстроиться под наши практические нужды, а ведь именно практичность — ДНК нашей марки. Та же история с бренд-амбассадорами, "посланниками бренда", и известными лицами в рекламных кампаниях: наши посланники — наш продукт, наши магазины и наши покупатели, которые рекомендуют вещи Jack Wolfskin своим знакомым. Мы поддерживаем научную команду Arved Fuchs, которая занимается климатическими исследованиями, в частности в Арктике. Ее участники тестируют нашу экипировку, и по результатам тестов мы решаем, как ее улучшить. Возможно, с нашим полномасштабным приходом в Россию появятся совместные проекты с вашими учеными, альпинистами и пр.

— У Jack Wolfskin есть одежда не только для взрослых, но и для детей и подростков…

— Да, это важная часть ассортимента, особенно зимнего, поскольку дети — наша активная клиентура: они ходят в школу, занимаются спортом, трекингом, играют на улице в нашей одежде. В ней мы используем функциональные детали, "дышащие" инновационные материалы, обеспечивающие комфорт даже самым подвижным детям.

— Какая вещь вашей марки нравится лично вам больше других?

— Легкая непромокаемая куртка-пуховик с капюшоном, удобная для повседневной носки.

Пять советов по выбору экипировки от Михаэля Руппа

—    Выбирайте вещи, подходящие для того вида спорта или отдыха, которым занимаетесь. Есть универсальные продукты. Однако специально разработанные для, скажем, хождения на снегоступах модели позволят вам ходить на снегоступах с максимальным удобством.
—    Учитывайте интенсивность нагрузок. Если вы двигаетесь активно, экипировка должна быть более легкой и гигроскопичной.
—    Важна водонепроницаемость одежды и обуви — от этого зависит здоровье и комфорт владельца.
—    Выбирайте легкие вещи: если куртка теплая и не пропускает влагу, но тяжелая, неудобная и не "дышит", это может испортить весь поход или восхождение.
—    Инвестируйте в экипировку и снаряжение, это не сезонные моды. Стоит вложить приличную сумму в удобную и надежную экипировку, которая будет служить вам несколько лет.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments