Виктория Мусса, основатель бутика Clothing Rental Atelier:
«Менталитет российского покупателя пока не готов для этого: если вещь нравится, человек хочет ей обладать. Мысль о том, что можно взять что-то напрокат, чтобы одеть один раз на вечеринку, еще не укрепилась в массовом сознании»
Александр Еременко, управляющий партнер BrandLab:
«Слова о том, что сам Бекхэм разработал линейку нижнего белья, — это маркетинговый ход. Распространенная практика, чтобы потребитель думал, что известный футболист создавал модель трусов, которые покупатель носит»
Марат Ахунов, директор по рознице «МЭЛТ»:
«Перспективы на рынке электронной торговли есть, но традиционные продажи этот формат полностью не вытеснит. Все-таки нужно еще покупателям ходить в настоящий магазин, посмотреть товар, а потом заказывать по интернету подешевле. Мы тоже сейчас хотим на этом сделать упор: и не убирать свои традиционные магазины, но и в конкуренцию электронным открыть свой электронный магазин. Товары все одни и те же, грандиозных отличий придумать невозможно»
Евгений Чичваркин, бывший совладелец «Евросети»:
«Возвращаться пока не собираюсь. Сначала я хочу вернуть улики на $35 млн (стоимость телефонов, изъятых таможней по делу о контрабанде — прим.ред. ), которые у нас отобрали «оборотни в погонах». И я хочу довести до суда тех бандитов, которые пять лет моей жизни в России и три года после преследовали меня и бывших сотрудников «Евросети». А там посмотрим. Но я боюсь, что при Путине это будет сделать невозможно, так как именно он дал право своим друзьям-силовикам грабить бизнес»
Веса Пуннонен, президент финской компании SOK Retail International (сеть Prisma):
«Если раньше нас не воспринимали всерьез, думая, что мы поработаем два-три года и уйдем с рынка, как другие компании, то сегодня с нами хотят строить долгие партнерские отношения. <…> Предложения по недвижимости поступают разные — как адекватные, где цена и качество соответствуют, так и завышенные, так как еще сохранился стереотип, что иностранные компании не владеют информацией о ценовой ситуации на рынке. В Петербурге не так много осталось хороших мест для открытия магазинов. И если появляется какой-то интересный объект, то, чтобы его получить, надо быть знакомым с его владельцем»
Лори Митчелл-Келлер, старший вице-президент по решениям для розничной индустрии SAP:
«В области моды стремление ко всему новому — продуктам и услугам — очень велико. Те компании, которые овладели технологией интернет-продаж, получат большую отдачу»
Феликс Тена, основатель и владелец компании Imaginarium:
«Когда мы только приступили к переговорам с Ideas4retail, я подумывал об открытии десяти магазинов Imaginarium, но потом увидел потенциал в открытии 100. Когда вы четко понимаете, что вы предлагаете, у вас есть ясная стратегия развития, то потенциал рынка становится действительно огромным»
Елена Масолова, венчурный инвестор Елена Масолова , одна из основателей Darberry:
«С Японией очень интересная история, там большинство людей не могут на себя принять менеджерские обязанности. <…> В России этого нельзя представить. Если у нас сотруднику сказать, что он с понедельника менеджер, он активно возьмется за освоение новых обязанностей, он доволен, все хорошо. Если сравнивать нас с немцами и американцами, то мы, наверное, чуть более разболтаны, чуть менее трудолюбивы. Но это быстро лечится немецким подходом к менеджменту»