За первое полугодие 2017-го россияне отправили на треть больше посылок, чем в тот же период год назад. Такой рост обеспечило развитие интернет-торговли, в том числе и по частным объявлениям на онлайн-площадках. По словам экспертов, основной объем посылок граждане отправляют внутри страны, а количество исходящих почтовых отправлений до конца года приблизится к 100 млн.

О том, что за первые шесть месяцев 2017 года в стране отправили на 34% больше посылок, чем за аналогичный период прошлого (49,5 млн против 36,9 млн), говорится в отчете Минкомсвязи, с которым ознакомились "Известия".

В документе сказано, что в России количество посылок (от граждан и организаций) растет уже несколько лет — в ведомстве есть статистические данные начиная с 2011-го. Тогда россияне отправили 62,9 млн посылок. В последующие годы их количество увеличивалось. Серьезный спад был зафиксирован только в первом полугодии 2015-го — минус 3,5 млн штук по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) связывают это с падением курса рубля, который начался в конце 2014-го и особенно сильно ощущался в первой половине 2015 года.

В прошлом году количество посылок вновь начало расти — россияне сделали более 80 млн отправлений. В Минкомсвязи "Известиям" сообщили, что при составлении отчета использовали данные всех почтовых операторов, работающих в стране.

Доля посылок за рубеж в общем количестве невелика. Например, за весь 2016 год "Почтой России" было сделано только 3 млн таких отправлений.

— Внутри страны стали отправлять больше посылок благодаря активному развитию Avito.ru и других классифайдов, то есть интернет-площадок, где обычные люди продают свои вещи, — рассказал "Известиям" президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. — Сегодня в России стало очень популярным, как и в Европе, покупать товары, бывшие в употреблении. Рынок вторичных товаров за последнее время вырос в несколько раз.

По словам эксперта, практически все интернет-компании сегодня отправляют посылки своим покупателям "Почтой России". Благодаря количеству отделений, она, по сути, безальтернативный вариант пересылки мелких товаров внутри страны.

В "Почте России" отметили, что на рынке доставки товаров e-commerce доля компании в первом полугодии 2017 года выросла на 4,5 п.п., до 67,5%.

Большинство отправителей в России, по данным АКИТ, — юридические лица. В основном в посылках отправляют электронику, одежду, косметику и детские товары.

Доля россиян, отправляющих товары посылками, может увеличиться. Директор службы доставки компании Boxberry Михаил Конев рассказал, что в последнее время заметно вырос поток отправлений от мелких ремесленников — они рассылают покупателям свои изделия и товары как частные лица.

В группе компаний Pony Express подтвердили рост количества отправлений.

— Наша внутренняя статистика фиксирует значительное увеличение активности россиян в части интернет-покупок, — рассказал "Известиям" директор по стратегии группы компаний Сергей Гуревич. — Объем перевозок отправлений российских компаний так называемого сегмента e-commerce у Pony Express за первые шесть месяцев 2017 года на 44% превысил показатели за аналогичный период прошлого года.

По данным АКИТ, рост количества отправленных посылок прямо пропорционален росту рынка интернет-торговли в стране. Темпы последнего в течение года будут только увеличиваться и по его итогам превысят 20%, рассчитывают в ассоциации. По этой причине количество отправленных посылок тоже возрастет и приблизится к 100 млн по итогам года.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments