Интернет магазин детской обуви «Детос» был запущен в мае 2010 года. Спустя четыре месяца заказы стали носить регулярный, а не случайный характер, и магазин начал полноценно функционировать. С этого момента прошёл год. О своих первых результатах редакции РДТ-инфо.ру рассказала руководитель интернет магазина — Анна Основина.
Свой бизнес Анна начинала с реализации детской обуви в торговые точки. Но из-за нарастающей конкуренции владельцы увидели перспективу в онлайн торговле. И когда накопился достаточный ассортимент, Анна открыла интернет-магазин.
— Анна, какие выводы вы сделали, перейдя работать в онлайн?
— Главный вывод, который я сделала, посвятив «Детос» полтора года: рынок Интернет-торговли есть, причём не только в мегаполисах, но и в городах, посёлках и сёлах самой разной величины и географического положения.
— Расскажите об итогах и первых результатах..
— За минувший год нам удалось закрепиться на рынке. В нашей базе уже более 1500 зарегистрированных клиентов, которые сделали хотя бы один заказ. Из них 35% совершали повторные покупки, некоторые заказывают регулярно раз в месяц-полтора. Ещё можно прибавить тех, кто оформил заказ по телефону и при этом не оставил нам свои контакты (в лучшем случае только имя) – их 20% от всех заказов. В нашей клиентской базе, такие заказчики зарегистрированы все под одним именем "Розничный покупатель".
Получаем много писем, что магазин интересный, но либо ассортимента, либо размеров не хватает, заглянем попозже. В среднем сайт посещает 200 уникальных посетителей в межсезонье и 700 в сезон. Основную аудиторию интернет-магазина составляют женщины, это примерно 60% посетителей. Средний возраст – от 25 до 35 лет. Более 50% всех посещений приходится на Уральский регион, в котором мы территориально находимся. А заказы поступают даже с Дальнего Востока, например, с Якутии.
— На чем делаете акцент в ассортименте??
— При формировании ассортиментной матрицы мы сконцентрировали все усилия на сильных брендах детской обуви, которым доверяют миллионы россиян. По товарообороту на первом месте у нас обувь марки "Котофей", по оборачиваемости и рентабельности лидирует польская марка "Demar". Хорошие перспективы и тенденции к росту имеет детская обувь "Зебра", но её масштабному развитию пока препятствует нехватка оборотных средств.
— У вас есть склад?
— У нас есть свой склад 20 кв. метров. Это и точка самовывоза и пункт выдачи.
— До открытия интернет-магазина у вас уже была налажена связь с поставщиками, ассортимент вы уже сформировали. С какими еще трудностями пришлось столкнуться вначале пути?
— В Екатеринбурге большая конкуренция и очень много интернет-магазинов. Конкурируем ценой, сервисом, улучшаем условия для покупателей, стараемся снизить стоимость доставки.
— Где даете рекламу?
— В справочниках, на местных мамочкинах сайтах, вывешиваем информацию в детских больницах.
— А как работаете с больницами?
— Взаимозачетом.
— Можете озвучить динамику продаж?
— Прирост продаж имеет смысл рассматривать за последние три квартала, чтобы не учитывать "эффект низкой базы" в начале работы. В 2011 году количество проданных пар росло в среднем на 40% за квартал. Причем мы торговали первое лето и ожидали скорее спада продаж. Но даже июльский провал, был с лихвой компенсирован продажами в августе и сентябре.
Если будем продолжать демонстрировать такую же динамику, как показали за последние три квартала то, безусловно, потребуются дополнительные вливания в организацию инфраструктуры, иначе сохранить такой темп роста будет очень сложно.
— За счет чего планируете пополнять вливания?
— За счет оборота. У нас цель – увеличить рекламные вложения, чтобы поступало больше заказов, тогда у нас будет расти оборачиваемость.
В общем, спустя год, я могу уверенно сказать, что мы движемся в верном направлении, а значит, будем продолжать наращивать обороты и стремиться выйти в лидеры на рынке онлайн-ритейла детской обуви.