Интернет-торговля не убьет торговые центры. Такое мнение высказали в ходе 9 саммита «Недвижимость в России 2011» представители розничных компаний «М.Видео», kika, Mango и Henderson.

Так, по словам Анико Костял, директора по развитию Mango  в Северной, Центральной и Восточной Европе, на рынке fashion он-лайновые и оффлайновые форматы не будут конкурировать между собой.

«Мы активно развиваем направление интернет-продаж: в 2010 г. запустили интернет-магазин, а в этом году —  приложение для iPad. Однако рост онайн-продаж никак не отразится на офф-лайновых магазинах. Эти форматы будут существовать параллельно, как например это произошло с аутлетами», — пояснила она.

«Для нас приоритетом по-прежнему является франчайзинг. Поэтому мы не делаем покупателеям интернет-магазинов специальных предложений —  цены в оффлайновых и онлайновых магазинах Mango одинаковы», — добавила Анико Костял.

Рубен Арутюнян, генеральный директор ГК «Henderson-Россия» (развивает сеть магазинов мужской одежды), также считает, что онлайн торговля для магазинов одежды не представляет угрозы. По его мнению, риски у магазинов, торгующих одеждой через интернет больше, чем у обычных магазинов.

В США интернет-продажи оказывают более значимое влияние на оффлайновые форматы торговли, чем в России, отметил Павел Бреев, генеральный директор компании «М.Видео».
Так, в сегменте бытовой техники и электроники в последние несколько лет наблюдается тенденция к уменьшению площадей магазинов. «Если раньше магазины Best Buy в  открывались на площадях до 7 000 кв м., то сейчас  занимают до 2000 кв. м. Причина этого в том, что сама техника уменьшилась в размерах (iPhon, iPad и т. д.), а также в росте сегмента интернет-торговли», — пояснил он.

В России, по словам Павла Бреева, такой тенденции не наблюдается. «Оффлайновые магазины могут предложить покупателю более качественный сервис, к тому же при покупке в обычном магазине не возникает проблем с пробками при доставке товаров», — пояснил он

Кроме того,  сами производители защищают ритейлеров, строго регулируя цены и не допуская, чтобы в интернете те же товары стоили значительно дешевле, добавил генеральный директор «М.Видео».

Еще одним сегментом розничной торговли, которое не сможет полностью уйти в интернет, являются магазины мебели, отметила Марина Гаврилова, вице-президент по развитию бизнеса и недвижимости kika Russia. «Конечно, кому-то проще заказывать через интернет. Но для многих важно прийти в магазин или шоу-рум, чтобы наглядно представить, как мебель будет выглядеть в помещении, посидеть на диване, убедиться, что он удобный и так далее», — заключила она.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments