В связи с введенными весной мерами самоизоляции из-за  COVID-19 многие онлайн-ритейлеры увеличили сумму минимального заказа и изменили правила доставки. Несмотря на то, что в России уже повсеместно ослаблены ограничительные меры, ритейлеры не торопятся возвращаться к докоронавирусным условиям, сообщают «Ведомости».

Так, в начале режима самоизоляции крупнейший российский онлайн-продавец Wildberries, по словам его представителя, столкнулся с резким ростом спроса на курьерскую доставку – более чем в 3 раза. Компания была вынуждена быстро расширить штат курьеров и ввести минимальную сумму заказа – она доходила до 1500–2000 руб. в пиковые периоды. В конце мая минимальная сумма заказа при доставке курьером снизилась до 700 руб.

Минимальную сумму для заказа в середине марта повысил и Ozon – с 499 до 999 руб., рассказала заместитель гендиректора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина. Сейчас, по данным сайта компании, при курьерской доставке она остается на уровне 999 руб.

Маркетплейс «Беру» повысил минимальную стоимость заказа с 499 до 799 руб. и держит ее на этом уровне до сих пор. По словам представителя компании, это было сделано, чтобы сбалансировать нагрузку на логистическую инфраструктуру и сохранить качество доставки.

Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru весной повышал минимальную сумму покупки с 1000 до 4000 руб. Сейчас, по данным его сайта, она составляет 2000 руб.

Пользователи «Утконоса» в пиковые периоды спроса должны были положить в корзину товара на сумму не меньше 3000 руб., говорит представитель онлайн-магазина. На данный момент минимальный порог – 1500 руб., а до распространения коронавируса он составлял 1000 руб.

Многие онлайн-магазины также вводили обязательную предоплату и повышали порог для бесплатной доставки, говорит партнер Data Insight Борис Овчинников. По его словам, эти изменения защищали интернет-ритейлеров от избыточного потока заказов, с которым они не могли справиться, и от убытков из-за очень мелких покупок.

Вероятность, что в ближайшие месяцы интернет-магазины отменят введенные в период повышенного спроса изменения, невелика, полагает Овчинников: рынок изменился, ведущие игроки как минимум захотят посмотреть и протестировать, как изменения работают в нормализующейся ситуации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.