Сеть обувных магазинов «Алфавит» приостановила открытие новых торговых точек. Так, в 2011 г. ритейлер открыл только один магазина в Нижнем Новгороде и провел релокацию двух объектов в Московской области, тогда как в конце 2010 г. заявлял о планах увеличить сеть на 12-15 точек. Как сообщили Retailer.RU в компании, в 2012 г. будет запущено около четырех новых магазинов в Московской области.

Причиной приостановки экспансии стало желание компании сосредоточиться на повышении эффективности уже существующих точек, а также намерение развивать проект интернет-магазина, который был запущен в январе 2012 г. В настоящее время в интернет-магазине «Алфавит» представлено 1500 наименований обуви (для сравнения в оффлайновом магазине площадью 300 кв. м. 5 000). В дальнейшем ассортимент интернет-магазина будет увеличен. Доставка обуви происходит как со склада компании в подмосковной «Балашихе», так и из оффлайновых точек. В пределах Московского региона осуществляется курьерская доставка. В другие города России заказы отправляются через «Почту России» и EMS.

Как пояснили в компании, специальных инвестиций в запуск интернет-магазина не потребовалось: проект реализовывается силами существующего штата и на основе действующей инфраструктуры. По прогнозам компании, по итогам 2012 г. выручка от интернет-продаж сравняется с показателями самого успешного оффлайнового магазина «Алфавит», однако точных цифр ритейлер не раскрывает.

Согласно исследованию РБК, в 2011 г. доля покупателей обуви в интернет-магазинах составила 4% от общего числа пользователей. По оценке Александра Иванова, президента Национальной ассоциации дистанционной торговли, объем российского рынка интернет-продаж обуви в 2011 г. мог составить 100-120 млн евро. «Однако точных подсчетов мы пока не проводили», — подчеркнул он. Самыми крупными игроками рынка, по словам эксперта, являются LaModa и Sapato (сделку по покупке последнего Ozon.ru в январе 2012 г. одобрила ФАС).

По мнению Александра Иванова, для выхода на федеральный уровень интернет-магазину «Алфавит» придется инвестировать в продвижение в интернете как минимум 50 000 — 100 000 руб. в месяц. Кроме того, ритейлеру понадобится вложить значительные средства в подготовку персонала, настройку бизнес-процессов и организацию логистики.

Справка:

Компания «Алфавит» основана в 1995г. Изначально представляла собой торговую точку на одном из вещевых рынков Московской области.  На январь 2011г. сеть мультибрендовых магазинов обуви «Алфавит» состоит из 36 магазинов в Москве и Московской области. Ассортимент представлен мужской, женской и детской обувью в среднем ценовом сегменте. Большая часть магазинов работает в формате стрит-ритейл и павильона в небольших ТЦ. Площадь торговой точки 200-600 кв. м.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments