Андрей Чечин, руководитель коммерческих проектов Ozon:
«Мы сейчас изучаем свои ожидания и ожидания других игроков рынка о платежных системах, чтобы принять решение: самостоятельно ли или в партнерстве создать систему»
Олег Абелев, руководитель отдела аналитики ИК «Риком-Траст»:
«Выделение формата «гипермаркет» в самостоятельную бизнес-единицу будет отражаться на отчетных результатах Х5 не лучшим образом в течение всего 2012 г., поскольку именно этот год является неким переходным периодом после разделения управления форматами»
Наталия Котлярова, операционный директор Groupon в России:
«Многие хвастаются оборотами бизнеса, но это ни о чем не говорит — прибыль при этом может оставаться в минусе. Если огромная база подписчиков приносит меньшую прибыль, чем та, которая в десять раз меньше, стоит задуматься, что за «мертвые души» считаются клиентами»
Матье Кобаррер, директор по СТМ «Ашан Россия»:
«Российский покупатель вначале был недоверчив к товарам под собственными марками. После длительного периода дефицита, когда в Россию хлынули импортные товары и обрушилось огромное количество рекламы, российский клиент попал под сильное влияние брендов. В Европе же в это время клиенты, наоборот, считали деньги и отдавали предпочтение частным маркам, так как не хотели переплачивать за рекламу и бренд. Постепенно эта российская тенденция ослабла, и интерес к товарам СТМ возрос»
Родион Козлов, руководитель программы энергосбережения X5 Retail Group:
«Важно понимать, что экономить на электроэнергии только внедряя технические решения, пусть даже и превосходные, невозможно. Необходим постоянно действующий циклический процесс энергоменеджмента, включающий определение лимитов на потребление энергоресурсов для объекта, контроль соблюдения установленных лимитов, мотивацию на достижение результата для всех работников прямо или косвенно на него влияющих, выявление путей повышения энергоэффективности, проведение соответствующих мероприятий и повторение всего цикла сначала».
Данила Васкевич, генеральный директор сети цировой техники «Белый Ветер Цифровой»:
«Точно не знаю, куда Илья (Тимченко — прим.ред.) пойдет дальше и почему покинул Enter, но полагаю, что он будет работать в какой-то небольшой компании. На вторых ролях он вряд ли будет, поэтому, скорее всего, в будущем мы увидим его где-то генеральным или операционным директором».
Фабрис Гринда, инвестор, основатель сервиса бесплатных частных объявлений OLX:
«Тезис о том, что, бизнес-модели, которые успешны в США, работают и в России, подтверждают Ozon, KupiVip и разнообразные сервисы групповых покупок. Однако надо отметить, что эти проекты не являются стопроцентными копиями своих зарубежных прототипов. Компании типа Wikimart и Mallstreet каждый на свой манер творчески адаптируют традиционную интернет-модель под особенности российского рынка. Они нечто большее, чем «печенье из формочки» или калька с западных проектов»
Александра Вантье, глава «Суперлаб», проекта «Аптечной сети «36,6»:
«Сейчас доля СТМ в товарообороте компании составляет 14%. Мы хотим довести ее в этом году до 25%. Наша цель — добиться, чтобы на СТМ приходилась треть продаж «36,6». Это хороший процент, если сравнивать с мировым опытом. В Boots он составляет 40%»