Менеджерам двух компаний-конкурентов, занятых решением одних и тех же вопросов, всегда есть что обсудить. Вот мы и решили организовать круглый стол на двоих, пригласив в нем поучаствовать директоров по развитию компании «Мелон Фэшн Груп» и группы компаний Concept Club Екатерину Пригоду и Елену Бакунину. Что из этого вышло?

На круги своя

Корреспондент Rm: Елена, Екатерина, вы согласны с тем, что ситуация на рынке торговой недвижимости вернулась к докризисным рубежам: ставки выросли, другие условия аренды тоже сопоставимы с картиной двухгодичной давности? Что говорит опыт «Мелон Фешн Групп» и Concept Club?

Елена Бакунина (Concept Club, далее С.С.):
да, ситуация примерно такая же, что и два года назад, — ставки выросли, арендодатели возвращаются к докризисным условиям договоров. При этом нам нередко приходится убеждать арендодателя в том, что покупательский спрос пока еще не вернулся на докризисный уровень.

Екатерина Пригода («Мэлон Фэшн Груп», далее М. Ф. Г.:): все договоренности о предоставлении тех или иных бонусов были краткосрочными.

C. C.: да, как правило, фиксировалась некая конечная дата, а при необходимости льготные условия продлевались.

М. Ф. Г.: это была довольно оперативная и напряженная работа. Каждый месяц приходилось общаться со 140 арендодателями и обсуждать условия аренды.

C. C.: именно так и было. Сейчас мы уже почти вернулись к условиям 2008 года, за исключением нескольких объектов — порядка 10% от общего количества, — по которым еще находимся в процессе переговоров. А вы по всем объектам подписали договоры на 2011 год?

М. Ф. Г.: да, конечно. У нас немного другой подход: мы по-прежнему, как и раньше, ведем переговоры об изменении условий аренды по тем объектам, финансовые показатели которых нас не устраивают. И это постоянный процесс, не зависящий от внешней
экономической ситуации. Этот процесс никогда не останавливался и останавливаться не будет. Низкая выручка может быть связана и с локальными факторами: приезжаю я, например, в ТЦ на встречу с собственником, а эскалаторы не работают. О чем в такой ситуации разговаривать? Или такой пример: рядом с комплексом, где ты арендуешь площади, открылся более качественный торговый центр, перераспределение спроса привело к падению оборота по объекту. Тоже проблема локального характера

Елена Бакунина и Екатерина Пригода о поиске площадей для новых точек, арендных ставках, условиях заключения договоров с арендодателями и многом другом. Продолжение материала читайте в новом номере Retailer Magazine.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments