В I квартале 2017 г. на московский рынок вышли шесть международных розничных брендов, говорится в отчете отдела исследований рынка CBRE. За первые три месяца прошлого года в Россию вышли восемь новых брендов.
Среди новых бредов в основном магазины одежды и обуви: Peter Kaiser, Zanellato, Aquazzura открылись в торговых центрах, Ahimsa — в стрит-ритейле. Среди других новых брендов — магазины косметики Japonika и товары для дома Eglo. Три новых бренда одежды и обуви – итальянские, остальные новички по одному пришли из Германии, Японии и Австрии. Общее присутствие международных брендов на московском рынке достигло показателя в 46%, по данным CBRE.
В 2016 г. на российский рынок вышло на треть меньше мировых ритейлеров, чем в 2015 г., – 33 вместо 50, сообщали ранее аналитики Colliers International. Новых игроков стало меньше из-за реакции на сложную экономическую ситуацию в России — двукратное падение курса рубля и снижение покупательной способности населения, заявляла исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко.
Интерес мировых ритейлеров к российскому рынку держится на стабильно высоком уровне, считают консультанты CBRE по итогам первых трех месяцев 2017 г., но ранее они отмечали: развитию ритейлеров в Москве может помешать дефицит качественных площадок в ближайшем будущем.
За I квартал 2017 г. в столице не появилось ни одного нового торгового центра, констатировали эксперты CBRE. Показатель повторяет I квартал прошлого года – тогда нулевой показатель ввода стал первым за 10 лет.
В 2017 г. в Москве должны открыться два торговых центра, сдать которые должны были в 2016 г.: "Видное парк" и вторая фаза "Смоленского пассажа". Всего CBRE прогнозирует открытие 195 500 кв. м торговых площадей в текущем году, из них 113 000 кв. м — "Вегас Кунцево".
Среди преимуществ российского рынка для мировых ритейлеров аналитики CBRE отмечают низкий уровень арендных ставок, переход на процент с товарооборота и появление качественных объектов за последние два года.
Однако наиболее популярными направлениями для расширения сетей, согласно исследованию CBRE, остаются страны Западной Европы: 65% ритейлеров считают своим целевым рынком Великобританию, 43% – Францию, 38% – Германию, 24% – ОАЭ, 19% – Испанию, Нидерланды и Венгрию.