Apple, Google и Coca-Cola названы самыми дорогими глобальными брендами по версии Interbrand. Эксперты оценили их в 178 млрд, 133 млрд и 73 млрд долларов. В рейтинге преобладают технологические и автомобильные бренды — им досталось 29 мест. Apple и Google удерживают лидирующие позиции четвертый год подряд. По сравнению с 2015-м их бренды подорожали на 5% и на 11% соответственно.
В первой десятке — Microsoft (72,8 млрд долларов), Toyota (53,6 млрд), IBM (52,5 млрд), Samsung (51,8 млрд), Amazon (50,3 млрд), Mercedes-Benz (43,5 млрд) и GE (43,1 млрд). Заметнее остальных дорожали Facebook (на 48%), Amazon (на 33%), LEGO (на 25%), Nissan (на 22%) и Adobe (на 21%). Новичками оказались Dior и Tesla.
Самой динамичной категорией стал ритейл — за год розничные бренды выросли в цене на 19%. За ритейлом следуют спорт и luxury, каждый сегмент прибавил 10% в стоимости. Общая стоимость брендов – участников рейтинга Interbrand достигла фантастической цифры в 1,8 трлн долларов, что на 4,8% больше по сравнению с 2015 годом.
Напомним, что с прошлого года Interbrand не оценивает российские бренды. Компания закрыла московский офис, распустила сотрудников и отозвала франшизу. Официальная причина — работа агентства нецелесообразна, поскольку клиенты российского подразделения предпочитают специалистов из Великобритании и Германии. Экс-руководитель московского офиса Interbrand Вера Железная усматривала в решении головной компании политические мотивы.