Наиболее распространенным устройством доступа к мобильному интернету в России является смартфон: по результатам третьего квартала 2013 г. около 45% активных абонентов мобильного интернета выходят в сеть с помощью данного типа устройства. При этом в общем объеме data-трафика доля смартфонов на конец сентября 2013 г. составила около 20%.

Пользователи планшетов формируют пока незначительную часть российской аудитории мобильного интернета, однако генерируют уже 8% data-трафика в операторских сетях без учета данных, переданных через сети Wi-Fi, а средний показатель потребления data-трафика (MboU) пользователей планшетов более чем втрое превышает MboU обладателей смартфонов.

За последний год (третий квартал 2013 г. к третьему кварталу 2012 г.) средняя рыночная цена проданных на российском рынке смартфонов снизилась на 11% и составила 9 353 руб. Средняя рыночная цена проданных планшетов за тот же период снизилась на 29% до 11 416 руб. Удешевление этих категорий девайсов связано с перераспределением потребительских предпочтений россиян в сторону ценового сегмента до 15 000 руб. Его доля в структуре продаж смартфонов по итогам третьего квартала 2013 г. составила около 60% в денежном выражении и порядка 82% — в штучном; на рынке планшетных ПК на долю этого ценового сегмента пришлось более 45% приобретенных девайсов в стоимостном выражении и 70% — в штучном.

В целом за июль-сентябрь текущего года в России продано 5,5 млн смартфонов — на 58% больше в сравнении с аналогичным периодом 2012 г. В денежном выражении рынок смартфонов вырос до 51,5 млрд руб., превысив показатель третьего квартала 2012 г. на 40%.

Российский рынок планшетов по итогам третьего квартала 2013 г. вырос в 2,3 раза в сравнении с аналогичным периодом 2012 г. до 1,9 млн штук. В денежном выражении продажи планшетов выросли в 1,7 раз — до 22 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments