В сентябре МТС начала продажи мобильного телефона под собственным брендом за 890 руб. Его продажи вдвое превысили ожидания сотового оператора — за месяц трубки МТС заняли 6,5% в общих продажах собственной сети. Оператор ожидает, что в следующем году этот показатель вырастет до 15%. Вице-президент по коммерческим вопросам Михаил Герчук и глава розничного подразделения оператора Сергей Румянцев рассказали корреспонденту РБК daily Антону Бурсаку, почему россияне меньше обращают внимания на бренды и зачем партнер МТС — Vodafone — разработал собственную операционную систему.

— Выпустив на рынок телефон под собственным брендом, вы вступили в прямую конкуренцию с компаниями-производителями с многомиллионными маркетинговыми бюджетами, какой в этом смысл?

Михаил Герчук (МГ): Если выбор телефона раньше был обусловлен в первую очередь брендом производителя, то сейчас людей интересует комплексное решение, включающее набор сервисов, контент, операционную систему и сам мобильный терминал. В этом направлении развивают бизнес все ведущие игроки Apple, Nokia, Research In Motion и т.д. В этом же направлении движемся мы с Vodafone, ожидая, что брендированные телефоны займут до 15% продаж нашей розницы.

— Платформа Vodafone 360, которую МТС собирается запустить летом 2010 года, на какую аудиторию направлена?

МГ: Я тестировал платформу 360. Ее основная особенность — удобная работа сразу с несколькими социальными сетями, плюс к этому сервисы, основанные на определении местоположения абонента. Это удобно: вы можете видеть, где находятся ваши знакомые, они — где находитесь вы. Абонентам МТС будут доступны как сервисы Vodafone, так и наши собственные услуги, включая покупку музыки и доступ к российским социальным сетям.

— То есть она ориентирована на подростков?

МГ: Русскоязычная аудитория «Одноклассников» и «В контакте» превышает 80 млн, это не только подростки.

— Возвращаясь к вашим телефонам, сложно сказать, что в России очень популярен бренд Huawei (производит для МТС мобильные терминалы. — РБК daily)…

Сергей Румянцев (СР): Представленные нами модели МТС 736 и 835 существенно дешевле представленных на рынке аналогов крупных международных брендов: в среднем телефоны с поддержкой сетей третьего поколения стоят от 7—10 тыс. руб., наше предложение начинается с 5 тыс. При этом обе модели по функционалу и дизайну не уступают тому, что предлагается на рынке, к примеру, Nokia.

— Кризис сильно ударил по рынку сотовой розницы?

СР: Мы ожидаем, что объем российского рынка мобильных телефонов по итогам 2009 года снизится на 29,4%, до 140,5 млрд руб. В сентябре средняя розничная цена одного телефона упала до 4,8 тыс. руб. с 5,4 тыс. руб. в сентябре 2008 года.

— Участники рынка говорят, что «большая тройка» может отказаться закупать новую версию iPhone 3G из-за того, что продажи старой модели фактически провалились. В какой стадии находятся ваши переговоры с Apple?

МГ: По условиям контракта мы не можем комментировать наши взаимоотношения с Apple. Как эксперт рынка могу сказать, что озвученный вами сценарий маловероятен. Есть премиальные модели телефонов, которые могут мотивировать человека стать абонентом. Наш опыт эксклюзивных продаж моделей Nokia и HTC мы считаем позитивным. Теперь посмотрим, как пойдут продажи наших брендированных трубок, и, возможно, примем решение поставлять на рынок какие-то эксклюзивные модели в премиальном сегменте.

— Вы озвучили план до конца года: доля вашей сети по продажам телефонов на рынке сотового ритейла вырастет до 10%. Вам эта цифра не кажется скромной?

СР: Мы озвучили цифру в 10% без учета продаж наших франчайзи. Было бы некорректно оценивать долю рынка наших конкурентов, но если верить аналитикам, «Евросеть» и «Связной» занимают примерно 30 и 22% рынка.

МГ: Надо понимать, что хотя мы ставим целью то, чтобы наше розничное подразделение оставалось рентабельным, для нас это не отдельный бизнес, а важный канал продвижения услуг и сервисов. У нас нет прямой задачи стать первыми по объемам продаж. Собственная розница для МТС — в первую очередь инструмент привлечения и удержания абонентов.

— Ваши конкуренты тоже не оставляют вниманием рынок сотового ритейла…

МГ: Ритейл — это фактически первый случай, когда «большая тройка» не стала повторять ходы конкурентов. Каждый оператор выбрал свой путь, и рынок нас рассудит.

— Аналитики предупреждают, что массовая раздача бесплатных SIM-карт может в конечном счете плачевно сказаться на финансовых показателях операторов, зачем вы это делаете?

СР: Это не бесплатная раздача — человек получает SIM-карту только после пополнения счета. В данной ситуации мы находимся в рынке, и иногда ты должен делать какие-то вещи или просто вылетишь с рынка.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments