Аналитическое агентство Planet Retail подвело итоги конкурса Innovation Awards, который проходит уже в пятый раз. «Результаты конкурса основаны на изучении выдающихся новшеств, которые вводили ритейлеры по всему миру. Мы старались выбрать ритейлеров, которые находят новые и уникальные способы развития и позиционирования в постоянно меняющихся условиях», — сообщили в Planet Retail.

Победителем в номинации «Новаторский формат» стали Disney Stores, «Новаторский продукт» — Seven&I (7-Eleven), «Новаторский маркетинг» — Ahold, «Передовые технологии» — Kroger, «Новаторское сотрудничество» — John Lewis & Alliance Boots.

Новаторский формат

Победитель

Около года назад Disney Stores анонсировал планы по редизайну всех новых и будущих магазинов и переоборудованию существующих объектов в течение последующих нескольких лет.

Disney Stores дифференцирует себя от других ритейлеров создавая  торговые точки, скорее напоминающие аттракцион, чем обычный магазин.

Стив Джобс был одним из идейных вдохновителей перемен в имидже Disney Stores. Он рекомендовал «мечтать о большем» («dream bigger») и сделать так, чтобы посещение магазина стало для ребенка главным событием дня.

Примеры: Замок Принцессы с «волшебным зеркалом», которое проигрывает видеоклип, если помахать перед ним специальной палочкой с радиосигналом.

Музыка и свет в магазине работают по технологиям iPod Touch. Также в магазинах организуются курсы анимации и речи.

В чем новаторство
В Disney Stores уровень вовлеченности покупателя одна из самых высоких в магазинах игрушек. Это увеличивает время, проводимое в магазине и способствует дополнительным продажам.

Номинанты
Осенью 2010 г. Auchan запустил формат Chronovillage, основанный на концепте «кликни и забирай» — клиенты могут заехать на автомобиле внутрь и забрать свой заказ.  В дальнейшем Auchan планирует достичь большей капитализации посещения магазина, открыв булочную, винный магазин, пиццерию и магазин цветов.

В чем новаторство?
Идея создания «деревни» вокруг зоны drive-in нова для ритейла. Также, создав отдельный магазин для продажи «фреша», этот формат позволяет решить проблему, свойственную сетевым ритейлерам — доставка свежей продукции.

SHV Makro and DFM Mini Truck планирует запустить мобильные магазины с фрешем в Тайланде.

По плану, Makro и DFM совместно переоборудут мини-грузовики, после чего убедят ритейлеров купить их для того, чтобы доставлять продукцию или использовать как мобильный магазин.

Этот способ позволит малому бизнесу расширить присутствие в районах города.

В чем новаторство?
Мобильные магазины — сама по себе не новая идея. Ново предложение переоборудованных грузовиков в качестве готового решения для независимого ритейла от DFM и крупного ритейлера Makro.

Выпуск новаторского продукта

Победитель
FarmVille — онлайн-игра, разработанная Zinga. У игры 62 млн. активных пользователей, это 10% аудитории Facebook. Сеть 7-Eleven выпустила совместно с Zinga 30 брендированных продуктов в США и Канаде. Это позволило миллионам потребителей выкупать уникальные виртуальные предметы в FarmVille в течение акции, которая длилась шесть недель.

В чем новаторство
7-Eleven стал одним из первых ритейлеров, кто использовал бренды социальных сетей для своего продвижения.

Номинанты

Casino/Galleries Laffayette, управляющая сетью Monoprix изменила дизайн своего private label, заменив «М» на Monoprix и новое оформление в стиле Энди Уорхола. Эти изменения были произведены с целью улучшить ценовое позиционирование сети.
Чтобы поддержать свою причастность к истории поп-арта, Monoprix установил огромную банку томатного супа рядом с центром Помпиду в Париже.

В 2009 г. прибыль Duchy Originals упала с 1.53 млн фунтов до 57,400 млн. фунтов. В сентябре 2009 г. на помощь пришла сеть Waitrose, став дистрибутором продукции. В сентябре 2010 г. продукцию перевыпустили под брендом Duchy Originals from Waitrose. К концу 2010 г. количество продуктов по этой маркой достигнет 400. Waitrose сейчас ведет переговоры с другими ритейлерами и дистрибуторами о продажах бренда.

В чем новаторство
Бренд производителя превратился в private label.

Самая инновационная маркетинговая кампания

Победитель
Во время чемпионата мира нидерландский Ahold дарил оранжевые сувениры тем, кто сделал крупную покупку. Ahold раздал так много сувениров (31 млн. при том, что население страны составляет 16 млн.), что спровоцировал дискуссии в прессе — что делать с игрушками, как их утилизировать. В итоге Ahold решил принимать их обратно.

В чем новаторство
Кампания имела большой эффект, что заставило Ahold внимательно отнестись к экологическим последствиям своей акции.

Номинанты

Shopkick — онлайн-приложение для шопинга, определяющее местоположение и позволяющее покупателю заработать вознаграждение. Kick-деньги можно заработать и потратить у любого из партнеров. Посещая Macy’s, клиенты видят надпись: «Добро пожаловать! Ваши 40 кикбаксов». После этого появляется список предложений магазина.

Потратить бонусные кикбаксы можно и на подарочную карту Best Buy. Если покупатель зарегистрирует номер свой карты, Best Buy сможет отследить историю покупок для более точного таргетирования при отправке рекламных предложений через Shopkick.
Посетители могут заработать дополнительные баллы, сканируя с помощью iPhone коды выбранных продуктов. В отличие от других приложений, основанных на определении местоположения, это не использует GPS, что предотвращает фальшивый check-in.

В чем новаторство

ShopKick, в сравнении с другими подобными приложениями (как FourSquare), позволяет более аккуратно привлекать покупателей в свои магазины. Также Shopkick позволяет ритейлерам мониторить покупаетльское поведение и даже влиять на то, куда покупаетль идет и что видит в магазине.

В ноябре 2010 г. Gap бесплатно раздал 10 000 пар джинсов стоимостью $60 тем из своих клиентов, кто отметил свой приход в магазин в Facebook Places. Клиенту нужно было лишь прийти, сообщить Facebook что он находится в магазине Gap, и в подтверждение показать кассиру телефон, чтобы получить джинсы бесплатно. Акцией воспользовались первые 10 000 человек. Те, кто не вошел в это число, получили 40%-ю скидку на джинсы.

Промоушн через мобильных операторов и социальные медиа заметно увеличили посещаемость сети Gap. C продвижением в Facebook одежный ритейлер добавил элемент игры.

В чем новаторство

Новшество продвижения Gap через Facebook в том, что продвижение было направлено только на Facebook-поклонников сети, что укрепило лояльность. Несмотря на то, что эта акция не рекламировалась широко, акция привлекла внимание.
Вероятно, акция принесла компании еще больше поклонников в Facebook.

Новаторские технологии

Победитель
В апреле 2010 г. Kroger в США стал первым в мире ритейлером, который установил полностью автоматизированный сканер-тоннель, избавив персонал или покупателя от необходимости «пробивать» каждый предмет. Магазин Kroger в Хеброне штата Кентукки стал первым в мире магазином, снабженным сканером-тоннелем.

В чем новаторство
Несмотря на то, что идея полностью автоматизированного сканера не нова, Kroger первым из ритейлеров перенес эту технологию из «лаборатории» в магазины. Технология позволит уменьшить очереди не повышая расходы на персонал.

Номинанты
В августе 2010 г. Клаус Грюнбауэр, независимый владелец магазина Edeka в Вайдене, установил первую автоматически пополняющуюся полку. Технологию предоставил Witron.

В чем новаторство
Несмотря на то, что технология вряд ли найдет широкое применение в гипермаркетах в обозримом будущем, ее можно использовать в круглосуточных магазинах, где не хватает персонала для пополнения полок.

Владелец магазина Edeka Маркус Боклер из Лауэнбурга стал одним из первых пользователей системы Jatuso — терминала, который устанавливается на кухне клиента и добавляет необходимые продукты в корзину он-лайн магазина. Заказ можно сделать, просканировав штрих-код или с помощью сенсорного экрана. Заказ поступает на e-mail или по факсу, после чего служба доставки магазина приступает к выполнению заказа.

В чем новаторство
Боклер стал одним из первых адептов новой технологии, которая позволяет управлять доставкой на дом, перестав постоянно модернизировать свой интернет-магазин. Кроме того, аппарат упрощает заказ для далеких от техники потребителей.


Новаторское сотрудничество

Победитель
Waitrose и Boots с начала 2010 г. обменялись товарами. Boots, работающий в секторе парфюмерии, косметики, медицинских препаратов, стал продавать сендвичи и десерты от Waitrose. Тот, в свою очередь, поставил продукцию Boots на полки отдела товаров для красоты и здоровья.

В чем новаторство
Объединяя силы компаний, Boots планирует взрастить глобальный бренд.

Номинанты
Сотрудничество с брендами производителей — часть новой концепции Carrefour Planet.
Хотя может показаться, что правила диктуют производители, а не ритейлер, Carrefour зарабатывает на аренде и получает привлекательную выкладку товаров

В чем новаторство
Carrefour изначально задумывался как проект, нацеленный на сотрудничество бренов и производителей.

В октябре 2010 г. Metro Group и Auchan подписали соглашение в целях сотрудничества при покупке товаров private label и товаров сегмента «эконом».

Для Metro C&C — это возможность получить наилучшие условия при покупке продуктов, которые предназначены для перепродажи независимым ритейлерам и систавляют 20% оборота. Новые продукты (600 SKU) позволят независимым ритейлерам конкурировать с жесткими дискаунтерами и продавцами, принадлежащими к крупным группам.

В чем новаторство

Необычно, что два крупных ритейлера заключили крупный договор сотрудничества. Такая кооперация имеет смысл, если учесть, что компании работают в разных форматах — гипермаркет и cash&carry. Интересно, что в дальнейшем одинаковые линейки private label появятся на полках cash&carry и традиционного гипермаркета.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments