12 октября в рамках Индустриального форума SAP состоялась «Битва за инновации», организованная Издательским домом Retailer. В ней приняли участие Евгений Бутман, совладелец и председатель совета директоров Ideas4retail (развивает сети Imaginarium, Hamleys, Mamas&Papas, Cook House); Михаил Кучмент, совладелец и вице-президент сети мебельных гипермаркетов Hoff; Тихон Смыков, генеральный директор re:Store Retail Group; Михаил Золотовицкий, генеральный директор Мегафон Ритейл; Александр Селиверстов, совладелец и первый заместитель генерального директора сети товаров для дома «Уютерра». Модераторами стали Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer, и Ирина Шехалай, главный редактор ИД Retailer.

Присутствующие придерживались разных точек зрения:  Михаил Золотовицкий и Александр Селиверстов склонялись к тому, что без инноваций движение российского ритейла будет затруднено. Евгений Бутман, Михаил Кучмент и Тихон Смыков выступали за то, что сейчас пока эпоха главенства бизнес-процессов и время инноваций пока в России не наступило.

Непримиримых разногласий между сторонами не было: к примеру, и те, и другие, считали, что без отстроенных бизнес-процессов переходить к инновациям нет смысла. «Если у вас на полках нет товара или он испорчен, то никакая касса самоообслуживания вам не поможет», — уточнил Тихон Смыков.

Однако мнения разделились насчет того, что называть инновациями. К примеру, для некоторых компаний используемая в работе CRM-система — это инновация, а для других — обычный процесс.

Евгений Бутман тоже обратил внимание, что разные люди понимают под инновациями разные вещи и процитировал Эстер Дайсон (председатель совета директоров EDVenture Holdings), написавшей накануне, что роль инноваций сильно переоценена.  

Михаил Кучмент привел в пример использование QR-кода: он много где используется, но его мало кто считывает. «Но даже если покупатель и считал QR-код, то дальше что?». Александр Селиверстов не согласился: «Считал  QR-код и попал на сайт сети, где наша задача уже его «зацепить», оставить, предложить сделать покупку. По сути, это еще один канал привлечения покупателей и его нужно использовать».
 
Михаил Золотовицкий высказал мнение, что мир вокруг меняется слишком стремительно, и чтобы быть лидером нужно постоянно идти на шаг впереди остальных. Как иллюстрацию быстрых изменений он привел в пример смартфон: «Еще вчера мы не могли представить, что он может что-то кроме звонков, а сегодня в нем уже сосредоточено столько всего, что без смартфона уже сложно представить свою жизнь».

В завершение дискуссии к обсуждению присодинился зал: о своем отношении к инновациям рассказал Теймур Штернлиб, экс-заместитель главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group, отметивший, что инновации — это образ мысли: «Это не единоразовая акция, а ежедневная работа, меняющая мир вокруг».

Владимир Комолов, представляющий «Магазин будущего», уточнил, что инновации становятся доступнее с каждым днем и если на старте проект «Магазин будущего»  практически не имел шансов выйти на окупаемость (ввиду высокой стоимости технологий), то сейчас окупаемость уже реальна.

Смотрите в ближайшее время видео-версию дискуссии на Retailer.RU

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar