С марта Indesit рассылает в торговые сети письма с предложением заключать договоры на поставку техники с ООО «Индезит рус», рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких федеральных сетей.
Компания решила изменить процесс продажи товаров, предназначенных для российского рынка, говорится в письме Indesit (копия имеется у «Ведомостей»): с 1 мая 2010 г. начинает функционировать новая торговая компания ООО «Индезит рус», которая является вновь созданным российским юридическим лицом корпорации.
До сих пор Indesit работал в России без торговой компании: у производителя были представительство и контролирующее деятельность заводов и логистического центра в Липецке ЗАО «Индезит интернэшнл» (по данным ЕГРЮЛ, на 100% принадлежит итальянской Indesit Company).
Информацию подтвердил Нил Тансталл, гендиректор ООО «Индезит рус». По его словам, с 1 мая ООО «Индезит рус» станет импортером, который будет продавать технику и европейского, и российского производства.
Раньше торговые сети сами закупали технику в Европе и ввозили ее в Россию, продолжает Тансталл. Ввозилось то, что не производится в России, — кухонные плиты, посудомоечные машины и встраиваемая техника. Это подтвердили в «Техносиле» и «Эльдорадо». Количество импорта Тансталл не раскрывает. В годовом отчете Indesit Company указано, что выручка компании в России снизилась на 39,9% до 372,1 млн евро.
Компания будет сама ввозить и растамаживать технику, продажи будут осуществляться через логистический центр в Липецке. «Этим мы обеспечим партнерам большую гибкость в заказах и отгрузках», — говорит Тансталл. Indesit собирается увеличить складские помещения на 23 000 кв. м. Общая площадь теперь составит 77 000 кв. м. Инвестиции — более 600 млн руб.
В России Indesit производит холодильники с начала 2000 г. (тогда у Новолипецкого металлургического комбината был выкуплен завод «Стинол»). В 2004 г. компания открыла в Липецке завод стиральных машин, там же создан логистический центр. «Сейчас производственная способность компании составляет примерно 3 млн единиц техники в год», — указывает Тансталл.
«Проблем с таможней грузов Indesit не было, но переход итальянской компании на прямые контракты поможет нам четче планировать закупки, что бы не было лишнего стока. Это улучшит оборачиваемость товара», — рассуждает Забулла Васифов, коммерческий директор «Техносилы». «Наличие бытовой техники, запчастей и аксессуаров на российском складе положительно скажется на ее ассортименте в торговых точках», — добавляет Сергей Павлов, PR-директор «Эльдорадо».
«Пионерами прямого импорта были Samsung и Sony», — напоминает Антон Гуськов, представитель отраслевой ассоциации РАТЭК. По его словам, причин регистрации торговой компании в России несколько: во-первых, заморозка завода кухонных плит (мощность — более 1 млн шт. в год; планировалось вложить $30 млн. — «Ведомости»), во-вторых, в условиях вхождения России в таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном наличие собственного склада компании позволяет оптимальным образом присутствовать на рынках этих стран.