Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) в организациях розничной торговли в I квартале 2016 года составил 0%, а начало 2016 года стало для российских ритейлеров одним из худших с 2009 года. К такому выводу пришли эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ). Итоги исследования составлены по результатам опроса руководителей около 4 тыс. руководителей торговых организаций из 82 субъектов РФ.
"На фоне неослабевающих негативных инерционных процессов, в первую очередь связанных с продолжающимся уже шестнадцать месяцев подряд падением реальных располагаемых денежных доходов населения, начало 2016 года, с точки зрения состояния делового климата, оказалось для российских ритейлеров одним их худших за последнее время", — говорится в обзоре ВШЭ. Предыдущий кризисный период был зафиксирован в 2009 году.
Анализ деловой активности в различных сегментах розничной торговли свидетельствует о сохранении слабого потребительского спроса со стороны населения, что по-прежнему определяет ограниченную востребованность товаров всех категорий, отмечает ВШЭ. Особенно ярко данная тенденция традиционно превалировала в "непродовольствии", где индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) продолжил терять позиции и снизился по итогам квартала на 1%. Рынок "продовольствия" оказался в относительно лучшем положении, но даже несмотря на некоторое восстановление утраченной динамики ИПУ (с +1% до +2%), индикатор фиксировался в диапазоне ретроспективных минимумов.