Алла Круглова, начальник отдела оборудования и технологических материалов торговой сети "Радеж".
— Какое холодильное оборудование вы используете?
— Мы используем холодильное оборудование марок Arneg, Derbi, Polair. Но основным нашим поставщиком является итальянская торговая марка Arneg.
— Какие требования к холодильному оборудованию вы предъявляете? Как вы выбираете поставщика холодильного оборудования?
— Кого-то ищем мы, кто-то находит нас сам. Мы взвешиваем все имеющиеся предложения и подходим к ним с разных точек зрения. Но основные наши требования – это, в первую очередь, цена, качество, энергопотребление, площадь выкладки, дизайн и гарантия.
— Вы делаете оборудование на заказ?
— Нет, нас устраивают модели, которые есть в каталогах, ведь сейчас повсеместно наблюдается очень хороший выбор холодильного оборудования. Поэтому мы всегда можем подобрать то оборудование, которое требуется.
— Что эффективнее – работать с комплексными поставщиками или с каждым понемногу?
— Удобнее работать с комплексными поставщиками, но у них не всегда самые выгодные цены на все, нам необходимое оборудование, не один поставщик в настоящий момент не может обеспечить наши потребности полностью. Поэтому и приходится работать с несколькими. Хотя, конечно, у комплексных поставщиков есть свои преимущества.
— В чем их преимущества?
— Один договор – отработанный контакт. То есть происходит общение с одним и тем же менеджером, что намного удобнее и легче, чем каждый раз обращаться к разным поставщикам. Ведь если вам надо что-то купить, вы идете в супермаркет и берете все в одном месте, это же удобнее, чем ходить в булочную за булкой, в молочный магазин за молочными продуктами. То же самое и комплексный поставщик, имея которого все можно брать в одном месте. Работая с одним поставщиком, имеется возможность добиваться лучших договорных условий из-за увеличения объемов сделок.
— Превосходит ли зарубежное оборудование отечественное по технологичности и качеству? Какая техника чаще закупается — наша или импортная?
— По технологичности и качеству импортное оборудование превосходит отечественное очень сильно, дороже оно на 10-30 процентов, в зависимости от марки, иногда на все 70 процентов.
Все зависит от того, что это за оборудование. Импортное оборудование не настолько дорого, сколько можно заплатить за постоянную смену отечественного или за его обслуживание, ремонт и замену. Некоторое же оборудование вообще невозможно сравнить, потому что нет российского аналога, то есть их здесь не изготавливают. Отечественные холодильники пока не закупаются, потому что не имеют необходимых гарантий и качества.
— В чем проявляется эта отсталость отечественного производства?
— Отсталость проявляется в отсутствии достойного модельного ряда, качества. Это как отечественные машины и импортные, все совершенно точно так же, и работает по-разному. Может быть, причина в российском менталитете работников – не умеем мы собирать машины, не умеем играть в футбол, и также не умеем делать выносной холод.
— Почему из всего импортного оборудования вы предпочитаете итальянское?
— Мы закупаем итальянское оборудование, потому что для нас качество и дизайн – одни из основных пунктов. Мы уделяем внимание внутренней отделке магазинов, и хотим, чтобы оборудование ему соответствовало. Если концепция компании идет к тому, что все подбирается одно к одному, тогда выбираются модели подходящие к обстановке.
Но мы рассматриваем различные предложения. Мы буквально в этом году пользовались сначала одним импортным оборудованием, потом перешли на более дорогое, но тоже, разумеется, импортное, которое дает нам больше эстетики и больше гарантии и качества. Сейчас мы работаем на «Arneg». С чем будем работать в следующем году, будет известно, после того, как будет произведен тендер, изучены другие линии. Лишь тогда будет принято решение не следующий год.
— Существует мнение, что в регионах несколько удаленных от столицы люди более консервативны в вопросах приобретения новой техники. Так ли это?
— Не согласна. Если средства компании позволяют покупать хорошее холодильное оборудование, то зачем себе в этом отказывать? Мы любим экспериментировать с моделями, всегда интересуемся новинками, наблюдаем за ними, запрашиваем свежие каталоги. Все тщательно взвешиваем и просчитываем.
— Обращаете ли вы внимание на выкладку в зоне холодильного оборудования?
— Конечно, площадь выкладки просчитывается, мы обращаем внимание практически на все. Всегда необходимо соблюдение правил мерчандайзинга, важно чтоб производилась своевременная ротация, чтобы соблюдался температурный режим. Не менее важно, чтобы соблюдалось товарное соседство.
— Есть ли у торговой сети «Радеж» какие-либо ноу-хау по выкладке?
— Например, совсем недавно мы стали выкладывать весовые замороженные полуфабрикаты в низкотемпературную витрину. Обычно витрины плюсовые, мы поставили минусовые. И теперь пельмени, котлеты продаем с витрин, продукт всегда заметен.
— Влияет качество витрины на сроки хранения товара?
— Если температурный режим выдерживается, то не влияет. Любое оборудование, каким бы оно ни было, если в нем соблюдается температурный режим, который должен быть гарантирован заводом-изготовителем. Влиять может только соблюдение температурного режима.
— Возникают ли у вас проблемы с эксплуатацией оборудования в летний период?
— Возникают на тех точках, которые недостаточно хорошо охлаждены. Это самая частая причина выхода оборудования из строя. Если температурный режим будет соблюдаться, то и поломок будет меньше. Всегда, если сломался в магазине кондиционер, то возникает проблема в плане того, что там будет температура +30, и полетит все оборудование.
— Как сделать так, чтобы подобные проблемы не возникали?
— Надо соблюдать температурный режим в помещении, при котором оборудование работает без сбоев. Решается такой вопрос путем правильных просчетов систем охлаждения и вентиляции.