Импортёры рассказали о возможном дефиците иностранного алкоголя в 2019 году

Импортёры рассказали о возможном дефиците иностранного алкоголя в России в 2019 году, сообщает «Ъ».

По данным компаний-импортёров алкоголя, с 1 июля в России начнёт действовать помарочный учёт алкоголя, при котором в ЕГАИС будет учитываться не вся партия товара, а каждая бутылка в отдельности. Из-за этого участникам алкогольного рынка необходимо получать акцизные марки нового образца.

Компании могут продолжать использовать запасы старых марок, однако они уже подходят к концу. При этом Федеральная таможенная служба (ФТС) прекратила принимать заявки на марки старого образца с 1 октября, но, по словам топ-менеджера крупного алкогольного импортёра, «Гознак» пока не начал печатать новые марки.

Председатель совета директоров MBG Wine Ирина Фомина рассказала изданию, что из-за дефицита марок компания была вынуждена в ноябре-декабре сократить объёмы импорта в Россию на 25–30%. Она отметила, что падение выручки по сравнению с ожидаемой оказалось на том же уровне. Фомина добавила, что «все происходит в высокий сезон, в который импортеры завозят 40% продукции от годового объема».

Владелец «Моро» Дмитрий Сырых оценил сокращение своих поставок приблизительно в такой же процент. В свою очередь, менеджер одного из международных производителей алкоголя, также испытывающего нехватку марок, отметил, что объём недопоставок несущественен.

В ещё одной компании изданию рассказали про осложнение деятельности компаний из-за нарушения цикличности поставок, которое может повлечь за собой невыполнение контрактов с сетями, осложнить отношения с поставщиками и привести к перезатариванию складов в будущем.

По словам президента «Ладога Дистрибьюшен» Вениамина Грабара, у импортёров должно хватить запасов, чтобы избежать дефицита в новогодние праздники, однако к февралю-марту нехватка продукции может стать заметна. Другой участник рынка отметил, что марки обещают начать выдавать не раньше января, или даже февраля. Кроме того, понадобится время для их транспортировки до производства, наклейки и перевозки продукции в Россию.

В свою очередь, в Beluga Group изданию рассказали, что у компании есть достаточное количество марок старого образца, чтобы обеспечить бесперебойные поставки.

Также «Ъ» отметил, что на запросы издания в ФТС и «Гознаке» не ответили.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о