Россия заняла 22-е место из 50 стран в рейтинге национальных брендов Nation Brands Index. Впрочем, результаты оценки вряд ли можно назвать удивительными. За все время существования рейтинга России ни разу не удавалось попасть в топ-10. Занять лидирующие позиции стране по большей части мешают низкие показатели по критерию «управление», характеризующему общественное мнение относительно уровня честности и компетенции власти.

Самую высокую оценку (9-е место) Россия получила по культурному показателю (оценивает уровень современной культуры страны). Для сравнения, за управление стране дали только 42-е место. Всего в оценке национальных брендов используется шесть параметров: экспорт (имидж продуктов), управление (представление граждан о правительстве), культура (оценка уровня культурного развития), люди (репутация населения), туризм (степень туристической привлекательности), инвестиции и миграция (уровень инвестиционной привлекательности). В целом в исследовании принимали уча­стие более 20 тыс. респондентов. Первое место заняли США.

Как следует из прошлогодних рейтингов Nation Brands Indeх, Россия практически не покидает 20-е позиции. Так, в 2008 году страна заняла также 22-е место, в 2009-м и 2010-м — 21-е место. «Впрочем, то, как считаются рейтинги, вещь субъективная. Здесь важно взаимодействие составителей с рейтинговыми агентствами, а у нас системная работа с агентствами началась совсем недавно. Так что говорить о данных результатах как об эффективных нельзя», — считает создатель общественного движения «Столица — международный культурный центр» Александр Сапов.

Слова г-на Сапова отчасти подтверждают результаты других международных исследований. Так, рейтинг Brand Finance демонтирует куда более оптимистичные результаты. Согласно ему Россия занимает 11-е место из 100, пьедестал почета по-прежнему принадлежит США. Бренд «Россия» эксперты оценили приблизительно в 1 трлн долл., США — в 14 трлн долл.

Впрочем, отчасти с итогами Nation Brands Indeх эксперты соглашаются. «Имидж страны тесно связан с политикой. Этот критерий один из главных. Если вспомнить, насколько политически активным был этот год, то ничего удивительного в том, как оценивают нашу власть граждане, нет. Я имею в виду не только выборы, но и инвестиционный климат. Капитал бежит из страны вследствие жесткой политики», — объясняет Денис Визгалов из фонда «Институт экономики города». По итогам 2012 года Минэкономразвития прогнозирует отток капитала в размере 60 млрд долл.

О том, что в значительной степени на бренд влияет инве­стиционная привлекательность, говорит и сопредседатель Совета по национальной конкурентоспо­собности, партнер группы Stas Marketing Андрей Шестопалов. «Одна из самых больших проблем в стране связана с публичным сектором. В частности, у нас крайне неэффективный сектор некоммерческих организаций. Они не успевают заработать, как их тут же начинают контролировать. Для бренда необходимо создать уникальное предложение. А мы пока предлагаем идеи не вовне, а вовнутрь», — резюмирует г-н Шестопалов.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar