Группа "Илим" планирует выйти на рынок потребительской тары в премиум-сегменте. В следующем году совет директоров компании должен одобрить инвестпроект создания в Архангельской области производства мелованного коробочного картона мощностью 250 тыс. тонн в год и стоимостью не менее $250 млн. Ежегодно Россия потребляет около 400 тыс. тонн такого картона, который почти на 100% импортируется. Эксперты считают проект очень перспективным, хотя срок окупаемости его может достигнуть 15 лет.

Генеральный директор группы "Илим" Пол Херберт сообщил, что компания планирует построить завод по выпуску мелованного коробочного картона мощностью 250 тыс. тонн в год. ""Илим" — крупнейший производитель промышленной упаковки в России (фабрика в поселке Коммунар Ленинградской области). Мы хотим стать крупнейшим производителем потребительской упаковки. Сейчас прорабатывается проект создания в городе Коряжма Архангельской области завода по производству мелованного коробочного картона. В Архангельской области есть древесное волокно, а рядом в Москве и Санкт-Петербурге сосредоточено большое количество производителей упаковки. Мощность производства составит около 250 тыс. тонн продукции в год для внутреннего рынка. Смета еще не определена, но инвестиции составят не менее $250 млн", — заявил Пол Херберт. По его словам, ожидается, что в следующем году инвестиции будут одобрены советом директоров компании. Машина по выпуску потребительского картона должна быть запущена к 2015 году.

Пол Херберт говорит, что сегодня 100% такого картона для потребительской тары импортируется в Россию. "Годовой объем потребления российского рынка — 400 тыс. тонн в год", — говорит он. Таким образом, группа может занять более половины рынка.

Независимый аналитик лесопромышленного комплекса Ольга Деулина согласна: "Более восьмидесяти процентов упаковочного мелованного картона в Росси — это импорт. Это продукция, которую потребляет люксовый сегмент — парфюмерия, косметика, качественные продукты питания. Сегодня один из основных поставщиков мелованного картона — Китай. Российскими производителями этот сегмент не занят, мы делаем только упаковку из макулатурного сырья". По мнению Ольги Деулиной, вряд ли к моменту запуска машины по производству мелованного картона в России будет развит бизнес качественной печати и высокого дизайна на таком картоне, поэтому "Илим", скорее, сам будет печатать изображение на упаковке под конкретного клиента. "Кроме того, премиум-упаковка не такой быстрорастущий сегмент, как упаковка для потребительских товаров среднего и низкого ценового сегментов. "Илим" займет хорошую долю в этом сегменте", — считает аналитик.

Президент Национальной конфедерации упаковщиков, председатель совета директоров Национального исследовательского института упаковки и логистики Андрей Загорский считает проект перспективным. "Потребность российского рынка в такого рода продукции несомненна. Ежегодные темпы роста спроса на такую продукцию существенные, не менее чем в два раза превышающие ежегодные темпы роста промышленного производства в России. Спрос на такой упаковочный материал предъявляют как производители сложной бытовой техники и предметов длительного пользования, так и производители пищевой продукции (кондитерская промышленность, предприятия по производству функциональных продуктов питания, сухофруктов, сыров и так далее)", — говорит Андрей Загорский. Он полагает, что существенно потеснить импортируемый из-за границы мелованный коробочный картон группе "Илим" будет непросто, но компания обладает достаточным потенциалом, чтобы успешно справиться с такой задачей. "Современная мировая практика демонстрирует, что удовлетворительным сроком окупаемости вложений в такие проекты считается срок в 12-15 лет", — добавляет эксперт.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments