Компания "Юкра" первая и, похоже, последняя попыталась продавать красную икру через вендинговые аппараты. Эксперимент не удался. Теперь вместо того, чтобы развивать инновационные каналы продаж, производитель икры занялся опытами над самим продуктом.

Если через вендинговые аппараты продают чипсы и газировку, то почему бы не предложить покупателям икру, посчитал владелец компании "Юкра" Юрий Казьменко (на фото). К 2010 году он установил десять "икроматов" в бизнес-центрах и административных зданиях. Казьменко планировал, что количество "икроматов" увеличится до 50, а необычный канал продаж будет приносить 50% выручки (см. СФ N9/2010). До этого 85% продаж шло через рестораны и отдельные магазины. С сетевыми ритейлерами Казьменко не сотрудничал. Маленькой компании было не по силам конкурировать за место на полке с крупными игроками, например с "Русским морем" или "Русским рыбным миром". Однако, по словам Казьменко, владельцы бизнес-центров оказались не менее алчными. В 2011 году несколько девелоперов повысили арендные ставки с $200 до $300 за 1 кв. м в месяц, что привело к падению маржи "Юкры" с 20-25% до 10-15%. С учетом операционных расходов продавать икру через вендинг стало невыгодно. Договориться с новыми бизнес-центрами не удалось. В итоге за два года сеть не только не выросла, но и сократилась до шести точек.

Теперь у Юрия Казьменко новая идея фикс — технология, которая позволяет без добавления консервантов хранить икру два года. Обычный срок — от восьми месяцев до года, при этом используются консерванты. По словам бизнесмена-новатора, вкус новой икры заметно лучше, и покупатели ее охотно приобретают даже по более высокой цене. В рознице она стоит 350 руб. за баночку весом 140 граммов, тогда как обычная икра — 250 руб. Длительный срок хранения позволяет нивелировать риск сезонных скачков цен на продукцию у производителей. При плохом улове рыбы на Дальнем Востоке икра может подорожать на 40%.

В прошлом году "Юкра" продала 42 тонны икры, из которых три тонны пришлись на продукт с длительным сроком хранения. В этом году его продажи должны увеличиться до 10 тонн. Конкуренты сомневаются в перспективах нового продукта. Гендиректор ТД "Лукоморье" Вероника Салимова считает, что хранить икру два года смысла нет: лучше каждый год брать свежую. "Переплачивать за икру без консервантов 30% готовы только любители деликатеса, которые разбираются в тонкостях вкуса",— говорит заместитель гендиректора по проекту "Икра" компании "Русский рыбный мир" Владимир Медведев. Если ритейлеры и девелоперы могут быть алчными, то конечные потребители — экономными.

  План Сентябрь 2010 Факт Июль 2012
     
Не выполнено Увеличить сеть Сеть состоит из шести
  "икроматов" до 50 точек "икроматов"
     
Не выполнено Продавать экзотические Компания торгует только
  морепродукты икрой
     
Не выполнено Закрыть оптовое
направление бизнеса
Опт приносит 70% выручки
     



0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments