Шведский мебельный ритейлер Ikea сократил годовую операционную прибыль на 1,5 млрд евро — до 3,0 млрд евро — в условиях реструктуризации бизнеса с продажей активов и инвестиций в онлайн-торговлю. При этом продажи в магазинах выросли только на 4%, а в интернете — на 28%, до 20% общего объема.

Ikea продолжила активно развивать направление e-commerce и систему доставки заказов. 3,1 млрд евро за год вложено в развитие розничной сети, дистрибуцию, клиентские сервисы, возобновляемую энергетику и лесовозобновление.

Новый CEO компании Йеспер Бродин (занял этот пост в сентябре) сказал Financial Times, что Ikea протестирует новые форматы магазинов, чтобы завоевать центры городов. Компания хочет стать ближе к тем, кому недоступны ее продукты и сервисы и кто не может приезжать в ее загородные магазины, приводятся в отчете слова руководителя Ikea.

Выручка Ikea в прошедшем фингоду выросла на 1,7% до 36,3 млрд евро. На долю розничной выручки пришлось 34,1 млрд евро, еще 1 млрд евро составили арендные доходы торговых центров. На Россию пришлось 4% розничной выручки компании. Базовым регионом для Ikea остается Европа (66% выручки).

В России работают 14 магазинов Ikea (все — в составе торговых центров «Мега»). Гендиректор Ikea Centres Russia (управляет недвижимостью в России) Милен Генчев в октябре говорил, что компания планирует в ближайшие пять лет построить три торговых центра, рассматриваются площадки как в пределах Москвы, так и в границах Московской области.

В 2013 г. ритейлер начал тестировать на российском рынке интернет-продажи, начав с Сибири. В апреле этого года Ikea объявила о запуске онлайн-магазина в Центральной России, включая Москву и Московскую область.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar