Правительство Татарстана одобрило предложение руководства российского офиса "ИКЕА" построить недалеко от ТЦ "Мега" в Казани станцию метро.

Представители "ИКЕА МОС", которые отвечают за развитие торговой сети в России, готовы вложить 1 млрд рублей в строительство дополнительной станции на будущей второй линии казанской "подземки". По оценкам строителей, эта сумма составит почти четверть от стоимости строительства.

Руководитель Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил,  рассказал, что последняя встреча советника генерального директора "ИКЕА МОС" Исмаила Джараштиева с Халиковым показала готовность республики принять предложение "ИКЕА". "Дирекции дано поручение разработать варианты размещения дополнительной станции в районе ТЦ "Мега", — сказал он в интервью РБК-Татарстан.

"Стоимость станции зависит от конкретного проекта, и в среднем от 4 до 6 млрд руб. Думаю, эта станция будет максимально дешевая, так что эта сумма (1 млрд руб.) составит около 20-25%", — отметил Анатолий Церцеил.

Пока речь идет о протоколе о намерениях, сроков на реализацию поручения не предусмотрено. Окончательное решение о том, как пойдет вторая линия казанского метрополитена, будет принято до конца года. 

"Для "ИКЕА" подобные инвестиционные намерения — долгосрочная стратегия, которая может увеличить объем покупателей на 10-15% в следующие пять лет после пуска линии. Благополучная транспортная развязка и удобство для покупателей являются, пожалуй, вторым важным моментом после ассортимента товаров, и "ИКЕА", работающая по европейским стандартам, намерена добиваться максимального комфорта покупателей. В теории, финансовая отдача от таких инвестиций может стать заметной спустя короткое время, и плюсов от такой целевой инвестиции явно больше.

Однако пока намерения "ИКЕА" дальше теоретических переговоров не заходят — многое упирается в картину мира местных властей, что в Татарстане, что в Московской области, где шведский ритейлер также намерен упростить доступ к своим торговым точкам", — рассказала DK.RU старший аналитик Альпари Анна Бодрова.

Напомним, что ранее "ИКЕА" уже обращалась к министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ с предложением внести в маршрут второй линии казанского метрополитена торговый центр "МЕГА-Казань" .

Замначальник дирекцииподземных и транспортных сооружений Константин Салиев, рассказал: "Мы, в свою очередь, внесли вариант пустить первый участок ветки через станции, территориально близкие к "Икеа" – ул.Сахарова и Агропромпарк. Немного сдвинуть (трассу) и сделать выходы ближе к "Икеа" возможно – трасса пока утверждается, но разработанного проекта в настоящее время нет". По его словам, шведская компания даже предлагала государственно-частное партнерство, чтобы выступить инвесторами строительства, но отказалась по неизвестной причине.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments