IKEA планирует развивать онлайн-продажи на рынках всех стран, а также увеличить их долю с 3% до 10% в общей выручке компании к 2020 году, пишет Ecommerce News со ссылкой на генерального директора Петера Агнефьеля. По итогам финансового года, завершившегося в августе 2015, онлайн-продажи впервые превысили €1 млрд. Сейчас их доля составляет порядка 3% в общем объеме продаж.
В компании рассчитывают, что активные инвестиции в развитие канала помогут IKEA поднять уровень продаж интернет-интернет-магазина до €50 млрд. к 2020 году. Так, ритейлер планирует увеличить количество онлайн-площадок в 2016-2017 годах. Сейчас у шведской компании открыты розничные магазины в 28 странах, а в 13 есть сайты.
Большая часть доходов продолжит поступать от традиционных магазинов ритейлера, поскольку бизнес-модель компании изначально не была рассчитана на выход в интернет и предполагает, что покупатель выбирает товар непосредственно в магазине.
CEO компании подчеркнул: "Электронная торговля – существенная часть нашей стратегии роста. Мы также ожидаем, что она позволит получить больше клиентов и для розничных магазинов".
В октябре Петер Агнефьель рассказал, что IKEA налаживает логистику, а также тестирует новые системы для своего интернет-магазина в Ирландии для дальнейшего распространения на других площадках.