Число россиян, играющих в компьютерные и видеоигры, вплотную приблизилось к 40 млн, а объем рынка превысил 1 млрд долл. Как отмечают эксперты Mail.ru Group, такие впечатляющие результаты, достигнутые в крайне сжатые сроки, позволяют говорить о том, что на российском рынке развлечений утвердился серьезный игрок.
Основным драйвером роста стал онлайн-сегмент. Наиболее впечатляющая динамика у игр для социальных сетей, которые с 2010 по 2011 год выросли на 181%. Абсолютным лидером индустрии по итогам 2011 года стал сегмент MMO-игр, который обогнал по финансовым показателям игры для ПК и консольные игры.
По словам вице-президента игрового направления Mail.Ru Group Владимира Никольского, российская игровая индустрия демонстрирует впечатляющий рост по всем показателям: финансовым и аудиторным.
«Но самое важное, что произошло с индустрией за последний год, это серьезный качественный рост: Россия стала страной, где проводятся мировые премьеры игровых блокбастеров», — говорит он, добавляя, что даже отечественный кинопрокат, отрасль, которая значительно старше игровой индустрии, не может похвастаться тем же.
«Еще одной важной тенденцией становится успех отечественных проектов за рубежом. Благодаря достигнутым успехам, а также огромному потенциалу и темпам роста отечественная игровая индустрия превратилась в один из самых привлекательных регионов на карте мультимедийных развлечений», — пояснил Никольский.