В рамках "Центра переговоров арендаторов и арендодателей торговой недвижимости" от ИД RETAILER 4 сентября в Москве установлен новый рекорд по количеству проведенных переговоров и обновлен список требований ретейлеров к площадям.

В Москве 4 сентября в рамках "Центра переговоров арендаторов и арендодателей торговой недвижимости" от Издательского дома RETAILER 112 представителей от 63 "арендаторов"* торговой недвижимости встретились со 113 представителями от 76 "арендодателей"* из 42 городов России. За 4 часа участники мероприятия провели 1040 переговоров по вопросам аренды и покупки всех видов торговой недвижимости. Общая продолжительность всех сессий превысила 260 часов, то есть больше десяти дней — столько бы участникам потребовалось времени, чтобы провести все встречи без Центра переговоров, который собрал их в одном месте и в одно время. Всего в Центре переговоров приняли участие 225 специалистов.

Механика третьего Центра переговоров

Для формирования пула "арендаторов" торговой недвижимости специалисты ИД RETAILER спросили владельцев торговой недвижимости по всей России, кого бы они хотели видеть в числе арендаторов их площадей. Таким образом сформировался пул "самых желанных" ретейлеров России. Одновременно в ИД RETAILER по специальной методике, основанной на реальных финансовых показателях розничных компаний из исследования RETAILER RUSSIA TOP-200, составили список эффективно развивающихся ретейлеров. То есть, выбрали те компании, у которых физическое развитие сети положительно сказывается на динамике выручки и доле рынка.

В итоге в переговорах со стороны "арендаторов" приняли участие следующие компании: Детский мир, Х5 Retail Group, Orby, Магнит, Юлмарт, Твоё, Zenden, Терволина, АТАК, OBI, Посуда Центр, Уютерра, Дочки-Сыночки, Кораблик, Finn Flare, Sunlight, MODIS, Лента, Ив Роше, Улыбка радуги, DNS TechnoPoint, Меховая компания Алеф, Glance, Л`ЭТУАЛЬ, Мэлон Фэшн Груп (befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC), О’Кей, PlayToday, Московский ювелирный завод, Спортмастер, Burger King Corporation, BAON, L’Occitane Rus, Глория Джинс (Gloria Jeans, Gee Jay), Эльдорадо, Шоколадница, Фамилия, Десятое измерение, RALF RINGER, Palmetta, МегаФон Ритейл, МЕТАТР, РИВ ГОШ, Accessorize, Castorama, LPP s.a.(Reserved, Cropp, House, Mohito), Леонардо, Табер-Трейд (Подружка), VFCorporation, Concept Club&Acoola, Ригла, Билла, Subway, Зельгрос, Аптека А5, Фуд Ритейл (ООО Ларус), Mr Сумкин, Бауцентр, Ноу хау, Планета Лета.

География участников: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград, Омск, Новороссийск, Владивосток.

Особенности переговоров

Участники отмечают, что, несмотря на жесткий регламент переговоров, мероприятие проходило в дружественной и приятной атмосфере, благодаря которой, в итоге, все поговорили со всеми. Некоторые розничные компании были настолько востребованы, что их представителям пришлось работать на переговорах более 4 часов без перерывов.

"Розничные компании формулируют свои требования к торговым объектам, ясно, что не каждые переговоры заканчиваются успешно, но факт контакта, факт общения, факт понимания владельцем торговой недвижимости, с кем он может работать сегодня, а с кем — в будущем, в этом суть формата Центра переговоров, — говорит Даниил Сомов, управляющий партнер ИД RETAILER. — Удивило, что часто "арендодатели" плохо подготовлены к переговорам, не понимают, с кем разговаривают".

Для улучшения эффективности переговоров специалисты ИД RETAILER предлагают проходить специальную подготовку на регулярных вебинарах, на которых Даниил Сомов рассказывает о ситуации на рынке розничной торговли и о некоторых особенностях развития розничных компаний. Речь идет об основных показателях ретейлеров, позволяющих оценить их перспективность: география развития сетей, их выручка, место в списке крупнейших ретейлеров, количество магазинов, доля рынка, динамика выручки, планы по открытию, требования к площадям.

Требования ретейлеров к торговым площадям

В рамках подготовки Центра переговоров организаторы собрали требования ретейлеров к торговым площадям по 16 показателям. Мы проанализировали и публикуем некоторые самые любопытные итоги этого опроса:

Доля округов в заявках  
Дальневосточный 6,0%
Крымский 4,4%
Приволжский 11,2%
Северо-западный 16,9%
Северо-кавказский 5,6%
Сибирский 13,7%
Уральский 6,4%
Центральный 27,3%
Южный 8,4%

Самые популярные города:  
Москва 29,6%
Санкт-Петербург 16,6%
Пермь 4,70%

Статистика по площадям  
до 100 32,9%
до 400 24,6%
до 1000 17,6%
до 1500 13,3%
до 1700 3,40%
до 7000 3,90%
до 20000 4,3%

Стрит/ТЦ  
Никто не указал только Стрит в качестве приоритета  
не важно 33,1%
ТЦ 66,9%

Готовы ли ретейлеры покупать недвижимость?  
Никто не указал только покупку в качестве приоритета  
аренда 93,3%
аренда / покупка 6,7%

Удаленность от конкурентов в здании (в метрах)  
затруднились ответить 89,9%
нет ограничений 5,3%
наличие конкурентов исключено 3,0%
100 1,2%
обсуждается в процессе переговоров 0,6%

Удаленность от конкурентов в городе  
затруднились ответить 82,8%
1000м. 7,1%
нет ограничений 5,9%
3 — 4 км 2,4%
100 1,2%
обсуждается в процессе переговоров 0,6%

Ставки аренды (в процентах от оборота)  
затруднились ответить 50,3%
рассматривают только фиксированную ставку 3,7%
обсуждается в процессе переговоров 19,6%
12 9,2%
10 8,0%
15 4,9%
6 3,7%
4 0,6%

Ставки аренды фиксированные (в рублях за кв.м)  
затруднились ответить 75,5%
обсуждается в процессе переговоров 15,4%
700 2,8%
1900 2,1%
500-850 2,1%
1000 1,4%
до 500 0,7%

Следующий уже пошел

Уже открыта регистрация "арендодателей" торговой недвижимости на следующем Центре переговоров 4 декабря 2015 года. Согласно предварительным заявкам, сегодня в список "желанных арендаторов" входят в первую очередь специализированные нонфуд сети: товары для животных, детские товары, одежда и обувь, товары для дома, а также различные форматы фастфуда.

Для ретейлеров формат Центра переговоров работает независимо от их размера и доли на рынке. Ведь в переговорах участвовал и национальный лидер рынка "Магнит", и востребованные рынком региональные сети, например, Palmetta из Екатеринбурга.

Запись на переговоры: ask@retailer.ru, +7 495 648-69-09, +7 812 448-07-27, или на странице проекта.

История проекта

Первый "Центр переговоров" был проведен в декабре 2014 года в рамках ежегодного "RETAILER congress. Торговая недвижимость-2014". Тогда на переговоры приглашались не только представители арендаторов, но и владельцы и брокеры торговой недвижимости. Вторая встреча в таком формате состоялась в июне в рамках "Недели российского ретейла" от АКОРТ. В ней приняли участие представители 25 розничных компаний и 27 владельцев торговой недвижимости. За столами переговоров участников принимали только ретейлеры.

* Здесь и далее термины "арендаторы" и "арендодатели" торговой недвижимости используются в широком смысле слова и не накладывают ограничения на виды сделок с торговой недвижимостью.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments