Нередко случается так, что хвалят одних, а предпочитают совсем других. Восторги и неистовство китайских покупателей, стремящихся приобрести iPhone ничего не значат. На самом деле доля рынка этого сверхпопулярного смартфона в Китае весьма скромна. Интерес к нему проявляют преимущественно жители крупных городов, остальные отдают предпочтение Android. Рыночная доля этой платформы растет стремительно.
По данным пекинского маркетингового агентства Analysys International, операционная система Android в 2011 году была первой по распространению платформой для смартфонов в Китае, охватывая 35% крупнейшего в мире рынка мобильной связи.
По состоянию на конец 2011 года платформа Android охватывала 68,4% рынка смартфонов, существенно поднявшись с первого квартала прошлого года, когда ее доля составляла всего 33,6%.
Доминирование Android на китайском рынке отчасти обеспечивается падением спроса на телефоны Nokia под управлением операционной системы Symbian OS. Доля рынка этой некогда славной платформы в прошлом году снизилась более, чем вдвое и составила всего 18,7%.
Спрос на iPhone в Китае огромен, но наблюдается преимущественно в наиболее развитых городах страны. Поэтому рост рыночной доли смартфона Apple был весьма скромен: с 4,1% в первом квартале 2011 года до 5,7% в четвертом квартале года минувшего.
Несмотря на весьма относительные успехи на китайском рынке, техногигант из Купертино рассматривает эту огромную страну в качестве своего ключевого рынка. И для этого у Apple есть все основания. В настоящее время в Китае проживают 988 миллионов абонентов мобильной связи.
Причиной успеха Android стала дешевизна смартфонов на базе платформы от поискового гиганта Google. Местные производители устройств этой категории ZTE Corp and Huawei Technologies подписали контракты с операторами связи и предлагают китайским пользователям дешевые смартфоны на базе Android. В продолжение вчерашней темы дешевых смартфонов на сегодняшний день можно сказать, что у них одно неоспоримое преимущество — цена.