Московский «Холдинг-центр», франчайзи премиум-марок в России, в конце августа закрыл магазин Hugo Boss на Невском, 23. Площадь магазина — более 250 кв. м, он проработал около восьми лет. В конце июля компания отказалась от магазина Escada, который около двух лет располагался в помещении площадью 280 кв. м на Невском, 48.

Выручка магазинов на Невском проспекте снизилась на 35-40%, из стабильных они превратились в нерентабельные, сетует Олег Зеленцов, директор направления компании «Холдинг-центр».

По его словам, компания около полугода вела переговоры о снижении ставок с владельцами помещений: «Однако существенных скидок не удалось добиться, и было принято решение о закрытии». Представитель компании «Аливект», которой принадлежит помещение, от комментариев отказался. По его словам, на помещение уже претендуют несколько арендаторов, среди которых и одежные бренды. Договор будет заключен до конца сентября, рассчитывает он.

По той же причине в Москве были закрыты Escada Sport и несколько мультимарочных магазинов, планы развития пока заморожены, говорит Зеленцов.

У «Холдинг-центра» остались две точки в Петербурге — Hugo Boss на Большом проспекте П. С., 29, и магазин «ХЦ-одежда» на Литейном проспекте, 46, где представлены марки Apriori, Easy Comfort, Pezzo, Public, Steilmann. Первое полугодие «Холдинг-центр» завершил с убытком в 512 млн руб. при выручке 3,5 млрд руб.

Некоторые собственники готовы держать помещения закрытыми, но не снижать ставки ниже определенного уровня, говорит Денис Богатырев, коммерческий директор «БНС-груп» (Мехх, Calvin Klein и Pinko). По его словам, многие ритейлеры договариваются о снижении ставок до тех пор, пока собственник не найдет более выгодного арендатора. Обороты в премиальном сегменте, по оценке замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers Романа Евстратова, упали на 60% и более.

До кризиса торговля одеждой премиум-класса в проходном месте приносила около $15 000 за 1 кв. м, говорит исполнительный директор одной из марок премиум-сегмента.

Освободившееся помещение могло бы заинтересовать одежного оператора в более демократичном сегменте, падение оборотов у них не настолько значительное, а возможность открыть флагманский магазин на Невском интересует каждого, считает Богатырев.

Помещения площадью 200-250 кв. м на Невском сдаются от 100 до 200 евро за 1 кв. м в месяц, сделок сейчас почти нет, так что говорить о динамике сложно, говорит Евстратов.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments