Владелец компании "Левенгук" Антон Епифанов за 12 лет нарастил годовую выручку компании до 700 млн рублей и уверен в том, что не так важно, чем именно торговать. Главное — делать это правильно. Сам он уже более 10 лет продает бинокли, микроскопы и телескопы в России, США и Чехии.

Владелец компании по продаже оптики (биноклей, телескопов и др.) "Левенгук" Антон Епифанов начал свое дело в 2005 году. Сейчас у него 85 розничных магазинов (большая часть работает по франшизе), а также сеть дистрибьюторов в разных странах.

Продавать, а не смотреть

Товар для бизнеса Антон выбирал рационально: он должен быть достаточно редким, компактным, но при этом деньгоемким. "Интерес к биноклям — то есть к продукту, который вы продаете, — не полезен, а может быть, даже пагубен для бизнеса: вы же собираетесь продавать, а не смотреть в эти бинокли", — рассуждает Антон Епифанов. Примерно половина покупателей телескопов, микроскопов и биноклей — спортсмены, туристы, больницы и другие учреждения. Остальное приобретают в подарок.

Начинал предприниматель без сотрудников, уговорил оптового поставщика продать ему пять биноклей, пообещав увеличить объем закупок, самостоятельно сделал сайт с интернет–магазином. Первый офис площадью 200 м2 в Петербурге и первый сотрудник у компании появился только в 2007 году. "Скачков у нас не было, развитие шло постепенно, — говорит Антон Епифанов. — И в целом, я считаю, следить стоит не только за входящим, но и за исходящим потоком денег; если вы наймете сотрудников слишком много и слишком рано — в случае кризиса ответственность за их зарплаты с вас никто не снимет". Новичкам в бизнесе он советует ездить на метро, работать дома, писать тексты для сайта самому, искать подрядчиков "за бутылку". Сейчас в штате предприятия 150 человек — в основном они занимаются логистикой и складским хозяйством. Склад "Левенгука" площадью 2,5 тыс. м2 — в Москве (это удобнее для работы доставки). Кроме того, у компании есть офисы в США и Чехии. "На экспорт мы вышли в 2012 году, решили попробовать поработать в Чехии и теперь занимаем заметную долю рынка Восточной Европы", — говорит Антон Епифанов.

Телескопы для детей

Объем российского рынка оптики (не считая очков и фототехники) оценивают в 3–4 млрд рублей. Среди основных участников рынка — интернет–магазины "Фотосклад", "Планетарий", "Ультрамарт" и другие. В основном это магазины фототехники, сувениров, подарков, электроники, они не специализируются именно на этом узком сегменте рынка. "У спроса на бинокли и телескопы очень заметная сезонность — он вырастает летом, — отмечает Алексей Банников, гендиректор ГК "Фотосклад.ру". — И конечно, резкий всплеск в праздники и перед 1 сентября. В основном целевая аудитория — родители, которые покупают их детям".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments