Изменившиеся погодные условия заставили граждан покупать больше мороженого, в результате чего, по итогам 2010 г. среднестатистический россиянин потребил на 10,5% больше этого продукта, чем в 2009 г.
Возросший потребительский спрос позволил производителям увеличить объемы выпуска на 9,1%. Лидерами по производству мороженого в России по итогам 2010 г. стали Сибирский ФО, выпустивший почти четверть общероссийского объема, Приволжский ФО и Центральный ФО. Суммарно их удельный вес составил 68% производства в целом по России.
Особенностью рынка мороженого в России является невысокий внешнеторговый оборот: импортная продукция занимает не более 3% рынка. Удельный вес товаров, идущих на экспорт, тоже невелик. Из-за увеличения объемов внутреннего потребления, доля экспорта в объеме производства по итогам 2010 г. немного снизилась.
По прогнозам «Экспресс-Обзор», для российского рынка мороженого в 2011 г. будет характерен небольшой спад (не более 5%). Однако, на фоне общего увеличения среднегодовой температуры, а также заинтересованности крупнейших производителей в расширении производственных мощностей, в последующие три года ожидается постепенный рост.