Чистая прибыль Hennes & Mauritz AB (H&M), владельца второй по величине в Европе сети магазинов одежды, в первом квартале 2016 финансового года, завершившимся 29 февраля, снизилась на 29,6% — до 2,545 млрд шведских крон ($313 млн), или 1,54 кроны на акцию, по сравнению с 3,613 млрд шведских крон, или 2,18 кроны на акцию, за аналогичный период предыдущего года, говорится в пресс-релизе компании.
Тем не менее показатель оказался чуть выше ожиданий рынка.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 2,51 млрд крон.
Выручка H&M в прошедшем квартале увеличилась на 9% — до 50,624 млрд крон против 46,791 млрд крон голом ранее..
Валовая рентабельность операций компании в минувшем квартале понизилась с 55,2% до 52%, тогда как аналитики ожидали снижения показателя до 51,5%.
Ухудшение финпоказателей связано с ростом курса доллара.
За прошедшие 12 месяцев год компания открыла интернет-магазины в семи новых странах, включая страны Балтии, Хорватию, Ирландию, Люксембург и Словению. Вскоре планируется открытие онлайн-магазинов в Греции, Канаде и Южной Корее. В апреле в Нью-Дели откроется 4000-й магазин компании. Помимо бренда H&M, компании принадлежат также марки COS и Monki.
В текущем году H&M рассчитывает открыть 425 новых магазинов и выйти на рынки Новой Зеландии, Кипра и Пуэрто-Рико.