Чистая прибыль ритейлера одежды Hennes & Mauritz (H&M) в 2016 году снизилась на 10,8% — до 18,63 млрд шведских крон ($2,1 млрд), сообщает компания. Прибыль в IV квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 7% — до 5,9 млрд крон ($669 млн), во все предыдущие кварталы 2016 года прибыль ритейлера снижалась. Как отмечает H&M, на прибыль в 2016 году негативно повлияло увеличение числа уценок, а также увеличение стоимости закупок из-за усиления доллара.
Продажи H&M в 2016 году выросли с учетом НДС на 7% в национальных валютах, или на 6% при пересчете в шведские кроны, — до 222,87 млрд крон ($25,2 млрд), за четвертый квартал продажи выросли на 7% в национальных валютах (на 8% в кронах) — до 61,1 млрд крон ($6,9 млрд).
Число магазинов H&M в 2016 году выросло на 427— до 4351 единицы, также ритейлер открыл 11 новых онлайн-магазинов, теперь их 35. Кроме того, в 2016 году компания создала 13 тыс. новых рабочих мест, число сотрудников выросло до 161 тыс.
Продажи Hennes & Mauritz (H&M) в 2016 году в России составили 4,3 млрд шведских крон ($486,5 млн), увеличившись на 24% при пересчете в кроны и на 38% в рублевом выражении. В IV квартале при пересчете в кроны продажи выросли на 40% и составили 1,17 млрд шведских крон ($132 млн). В рублях рост составил 33%. За год в России не было закрыто ни одного магазина ритейлера, было открыто 17 магазинов, их число увеличилось до 113 магазинов.
Как отмечает ритейлер, хорошие показатели продаж были в Швеции и других Скандинавских странах, в России, Турции и Канаде, а также на новых для ритейлера рынках: в Индии, Австралии, Южной Африке, Мексике, Чили и Перу.
Шведский ритейлер одежды, обуви, аксессуаров, нижнего белья и косметики H&M существует с 1947 года, штаб-квартира компании находится в Стокгольме. Генеральный директор и главный акционер Карл-Юхан Перссон приходится внуком основателю H&M Эрлингу Перссону. На рынке продукция компании представлена под брендами H&M, H&M Home, COS, Weekday, Cheap Monday, Monki, & Other Stories.