До 2008 года холдинг "Веда" входил в топ-5 крупнейших производителей водки в России. Однако впоследствии оба завода группы в Ленинградской области и Мордовии прекратили выпуск продукции (находятся в процедуре банкротства). Основной бренд холдинга — водку Veda — в начале 2009 года получила Анастасия Рагозина, вдова одного из основателей холдинга Кирилла Рагозина. Остальные марки остались у его партнера — Александра Матта. В сентябре 2009 года, по данным Роспатента, он перерегистрировал их с ООО "Веда-Финанс" на гибралтарский офшор "Кэннон Инвестментс Лтд". Перед этим он уже заключил лицензионное соглашение на выпуск водочных брендов с "Водочной артелью Ять".
Контрактный разлив на "Ять" не позволил маркам "Веды" сохранить прежние объемы выпуска. По словам бывшего вице-президента по маркетингу "Веды" Дмитрия Барсукова, в 2007 году предприятия холдинга выпускали 500-600 тыс. дал алкоголя в месяц. "При этом на саму марку Veda приходилось примерно 80% продукции",— вспоминает он. К концу 2008 года марки "Веды" занимали 2,77% рынка водки в натуральном выражении, в декабре 2009 года их доля была уже 0,77%, а в июне 2010 года — 0,32% (данные "Бизнес Аналитики").
Из материалов Роспатента следует, что 22 октября "Кэннон Инвестментс" заключил лицензионные соглашения по использованию марок "Русский размер", "Чатка" и "Хлебная дорога" с Ярославским ЛВЗ — бывшим заводом "Росспиртпрома", 51% акций которого в начале 2010 года перешел структурам Василия Анисимова (согласно Росстату, в 2009 году Ярославский ЛВЗ произвел 1 млн дал крепкого алкоголя). Господин Матт вчера отказался комментировать эту информацию, однако несколько источников из окружения бизнесмена подтвердили, что он искал альтернативную площадку для разлива. О планах перенести производство марок в Ярославль знают бывший исполнительный директор "Веды" Жанна Булавчик и еще один экс-менеджер холдинга. По словам менеджера "Ять", завод пока продолжает выпуск ведовских марок.
По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, сейчас Ярославский ЛВЗ загружен примерно на 65%, поэтому объем выпуска марок "Веды" там может составить 400-500 тыс. дал в год. "Перенос производства экс-марок "Веды" на завод Василия Анисимова может означать желание их владельца сотрудничать с частно-государственным партнерством в лице принадлежащей господину Анисимову Восточно-Европейской дистрибуторской компании и "Росспиртпрома", дистрибуторские возможности которых позволят ему обеспечить лучшие возможности сбыта",— считает господин Дробиз. Ранее руководство "Росспиртпрома" заявляло о планах расширять свой дистрибуторский портфель за счет включения в него марок других производителей. По собственным оценкам "Росспиртпрома", компания сейчас покрывает 85% розничных точек страны, имеющих лицензию на продажу крепкого алкоголя.