В 2014 г. мультимедийный ритейлер "Хитзона" планирует увеличить в 1,5-2 раза выручку и на 20-25% — прибыль. "Виновато" в этом, в частности, будет новое направление развития — торговля на вокзалах.

Идея охватить аудиторию путешественников родилась в компании еще год назад. Договор с РЖД (вернее, с "дочкой" РЖД — компанией "Транссвязь") подписали в апреле 2013 г., а в июне на Павелецком вокзале в столице открылась первая точка "Хитзоны" в обновленной концепции.

В ассортименте — не только мультимедиа, но и товары и услуги в формате "в дорогу": флеш-память, наушники, новинки цифровой техники и прочие аксессуары. Торговая площадь точки — 120 кв. м. С учетом товарного наполнения в магазин вложено порядка 13 млн руб. На точку "операционного нуля" магазин выйдет через несколько месяцев, срок окупаемости — от двух до трех лет.

До конца текущего года ритейлер планирует открыть еще пять магазинов на вокзалах Москвы и Петербурга, только эти точки будут в два раза меньше по площади (по 60 кв. м). "После запуска пилотного объекта мы пришли к выводу, что такие площадки больше подходят для торгового центра в городе", — рассказывает Олег Астахов, генеральный директор ГК "Хитзона".

Общие инвестиции в проект составят более 100 млн руб. (без учета товарного наполнения), всего до конца 2015 г. будет открыто 20-25 точек — преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, а также в других городах-миллионниках.

Проект развивается на собственные средства компании. "Мы пользуемся внешними ресурсами, но только факторингом — исключительно для оптимизации работы с поставщиками", — подчеркивает Олег Астахов.

Чтобы темпы роста не падали

Диверсификация бизнеса, затеянная "Хитзоной", объясняется, в частности, замедлением темпов роста продаж основного ассортимента: если в 2011 г. выручка компании увеличилась на 20%, то в 2012-м — на 10%.

"Мы уже пересмотрели ассортимент основного бизнеса: не менее 30-40% торговой площади во всех магазинах "Хитзона" отводится под сувениры и подарки, — говорит Олег Астахов. — А привокзальные точки призваны, в частности, нивелировать фактор сезонности: летом, когда в городских ТЦ пусто, пассажиропоток на вокзалах увеличивается".

Зарабатывать ритейлер намерен именно на трафике, а не на наценке: товары, представленные в классических магазинах "Хитзона", на вокзалах будут предлагаться по той же цене.

Рентабельность такой точки будет на 10% выше, чем объекта, расположенного в городском ТЦ или стрит-ритейле в городе. При примерно тех же расходах на аренду.

"То, что торговые площади на вокзалах стоят дороже, чем в городе,— миф, — подчеркивает Олег Астахов. — Арендные ставки совершенно рыночные. И даже гораздо ниже, чем, например, в столичном ТЦ "Европейский". Стоимость сопоставима с арендой розничной точки в шаговой доступности от метро".

Справка

ГК "Хитзона" основана в 1999 г. в Москве. Специализируется на продаже товаров категории "мультимедиа". На начало августа 2013 г. насчитывает 30 магазинов в восьми городах РФ (все точки собственные). Выручка в 2012 г., по данным компании, — 1 млрд руб.

5 1 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments