Британская сеть игрушек Hamleys выходит на российский рынок. Первый магазин откроется уже в мае 2012 г. в московском ТЦ «Европейский». Его площадь превысит 1700 кв.м. Развивать бренд в России будет компания ideas4retail, управляющая также сетью Imaginarium.
Как рассказали Retailer.RU в ideas4retail, до конца 2012 г. планируется открыть еще 1-2 магазина, а в течение трех лет увеличить сеть до шести объектов в Москве и городах-миллионниках.
На полках магазина в ТЦ «Европейский» будут представлены как ключевые бренды сети (Hasbro, Lego, Mattel и другие), так и собственные товары под маркой Hamleys. В общей сложности это почти 10 000 наименований игрушек. Кроме того, в магазине разместится и знаменитая Party Room — комната для праздников и частных вечеринок.
Первый магазин Hamleys был открыл в Лондоне в 1760 г. Уильямом Хэмли. Дважды за свою историю Hamleys становился официальным поставщиком королевского двора. Сегодня торговая сеть Hamleys насчитывает 14 объектов по всему миру. Помимо главного магазина на Риджент стрит в Лондоне еще десять флагманов сети расположены в Глазго, Дублине, Копенгагене, Мумбаи, Дубае, на Кипре, в Саудовской Аравии и Иордании.
По словам Гуджона Рениссона, генерального директора The Hamleys Group Ltd., поспособствовал выходу на российский рынок детских товаров выбор правильного партнера.
«Прежде чем выходить на новый рынок, необходимо найти компаньона, который разделяет ваши интересы, — говорит Гуджон Рениссон. — Уже на данном этапе можно сказать, что в лице компании ideas4retail мы нашли идеального партнера, который сможет открыть сеть стратегически важных магазинов Hamleys на территории всей России. Уверен, что наш обширный опыт станет надежным фундаментом для совместного сотрудничества».
Как рассказал Retailer.RU Евгений Бутман, председатель совета директоров управляющей компании ideas4retail, открывать магазины Hamleys планируется преимущественно на площадях торговых центров. По его словам, сейчас уже ведутся переговоры с владельцами нескольких ведущих ТЦ.
«Нам нравятся торговые центры и тот трафик покупателей, которые они генерируют. В России еще не сложилась инфраструктура стрит-ритейла в том виде, в котором она существует в европейских городах, — считает Eвгуний Бутман. — Hamleys является знаковым проектом не только для российской розницы, но и для меня в составе нынешней команды. Наиболее сложная для нас задача — передача покупателю традиционной атмосферы бренда, которая, по моему мнению, наше основное конкурентное преимущество».
По мнению Антонины Цицулиной, президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, выходу нового бренда на отечественный рынок поспособствовал более профессиональный менеджмент и положительная история работы Евгения Бутмана с игрушечными брендами (Lego).
Hamleys довольно долго собирался в Россию, и за это время в этом сегменте рынка уже появились сильные игроки, комментируют в ГК «Детский мир». Кроме того, рынок успешно делят универсальные детские магазины. Так, игрушки занимают существенную долю в товарообороте «Детского мира» — до 50%.
«Идея специализированного магазина игрушек перспективна при условии, что будут предложены эксклюзивный ассортимент или оригинальная концепция магазина, — говорят в компании. — У Hamleys это есть — дизайнерские игрушки, интерактивность, атмосфера праздника в магазинах».
Справка:
ideas4retail – розничный оператор, специализирующийся на поиске и продвижении брендов на российском рынке. Компания ideas4retail основана в 2011 г. Развивает сеть детских товаров и игрушек Imaginarium.