С 11 июля во всех шести московских магазинах сети «Зеленый Перекресток» владельцы дискотных карт продуктовой сети «Азбука вкуса» могут обменять их на карты лояльности «Особое отношение». Как сообщили Retailer.RU в Х5 Retail Group, развивающей сеть «Зеленый Перекресток», карта «Особое отношение», на балансе которой к моменту обмена находится 1 000 руб., дается бесплатно (в обычном порядке она стоит 500 руб.).
По словам Светланы Витковской, руководителя отдела по связям с общественностью X5 Retail Group, о проведении новой акции компания Х5 «Азбуку вкуса» в известность не ставила.
«Азбука Вкуса» изменила свою систему лояльности, — комментирует Светлана Витковская. — Люди долгое время делали покупки, копили скидки, а в итоге им объявили, что эти скидки действуют лишь на отдельные товары. Это вряд ли повысило к ним лояльность покупателей. В свою очередь, мы просто сделали свое предложение покупателям, и они могут как принять его, так и отвергнуть».
По словам Светланы Витковской, определенного количества карт «Особое отношение» на замену карт «Азубки Вкуса» нет. «Мы заменим столько карт, сколько будет предъявлено покупателями», — уточнила спикер. Информировать о проведении акции в «Зеленых Перекрестках» планируется при помощи объявлений на кассах. «Думаю, люди еще сами друг другу расскажут про обмен», — говорит Светлана Витковская.
Бонусная программа «Особое отношение» позволяет покупателям получать на карту баллы за покупки, сделанные в сети «Зеленый Перекресток» и «Перекресток». Накопленные баллы автоматически зачисляются на персональный счет, ими можно расплачиваться за любые товары. Владельцы iPhone (iPad, iPod Touch) могут использовать для оплаты покупок не только пластиковую карту, но и ее виртуальный аналог. Доступ к виртуальной карте предоставляется через приложение «Зеленый Перекресток», доступное в магазине Apple (App Store).
«Карточная» история среди продуктовых ритейлеров премиум-сегмента началась в середине июня этого года, когда сеть «Глобус Гурмэ» решила переманить к себе клиентов «Азбуки Вкуса» за счет предоставления владельцам ее дисконтных карт более высоких скидок. В «Глобус Гурмэ» эту меру объясняли тем, что в магазины сети стали приходить недовольные покупатели «Азбуки Вкуса», сократившей ассортимент по скидкам до 7000 SKU (40% от общего количества товаров).
«Мы предоставляем для владельцев карт «Азбуки Вкуса» 12% скидку, — говорит Ольга Залыгина, директор одного из магазинов «Глобус Гурмэ». — Акция действует до 30 сентября. Что будет дальше, пока не знаем».
«Ассортимент товаров, подпадающих под дисконтную программу компании, был скорректирован в условиях конкурентного рынка, — комментирует Игорь Ядрошников, пресс-секретарь «Азбуки Вкуса», — Говорить, что из-за этого люди откажутся от покупок в наших магазинах, будет неправильно. Мы – единственный крупный продуктовый ритейлер, который вообще дает именно дисконтные карты бесплатно и бессрочно при покупке на определенную сумму. То, что некоторые ритейлеры начинают «карточные войны», говорит только о том, что у них плачевно идут дела с количеством покупателей. Им можно только посочувствовать».
По словам представителя «Азбуки Вкуса», компания отслеживает ситуацию с заменой своих карт на карты «Глобус Гурмэ», но волнения по этому поводу не испытывает. «Мы не прогнозируем значительного оттока покупателей к конкурентам, так как, например, тот же «Глобус Гурмэ» продает сопоставимые с ассортиментной матрицей «Азбуки Вкуса» товары на 30% дороже, — говорит Игорь Ядрошников. — Вообще, это не совсем законное и уж точно не совсем корректное поведение со стороны наших конкурентов, так как дисконтная программа – это собственность компании, которая ее инициировала».
Дисконтная программа «Азбуки Вкуса» действует с 2003 г. Карта сети выдается бесплатно при совершении разовой покупки в любом супермаркете «Азбука Вкуса» на сумму более 5000 руб. и заполнении анкеты держателя дисконтной карты. Карта дает право на получение накопительных скидок в размере от 5% до 10% во всех магазинах сети.